Случайно обнаружил существование данного фотографа и сразу влюбился в его работы. Когда искал в сети фотографии, то узнал, что он на данный момент самый дорогой фотограф из числа первопроходцев. На аукционах стоимость его работ 838,000 долларов. Но они того стоят.
Гюстав ле Гре
«По моему мнению, фотографии не место в таких областях, как промышленность или торговля: фотография - это искусство. Это единственное подобающие ей место, и я всегда старался продвигаться именно по этому пути». С таким заявлением выступил в начале 1850-х годов Гюстав ле Гре (Gustave Le Gray, 1820-1884) - один из самых знаменитых и талантливых французских фотографов XIX века, самый ярый защитник художественного направления фотографии.
Альпийская деревня
Как и многие другие фотографы и в XIX и в XX веках Гюстав ле Гре пришел в фотографию из живописи. Уже первые его опыты в конце 1840-х годов принесли молодому художнику видное место в кругу французских фотографов; недолго думая он отложил кисти в сторону и навсегда связал свою жизнь с фотографией. Он работал сразу в нескольких жанрах: делал фотопортреты в своем фотоателье - кстати сказать, одном из самых знаменитых в Париже, занимался архитектурной и ландшафтной съемкой. огромной популярностью.
Старый дуб в Фонтебло, 1855
Лес Фонтенбло, 1851
Замок Фонтенбло (Франция), отражающий в воде, 1855<
Дорога на Монт-Жерар, 1852
Дорога к Шайи, около 1856
Как у критики, так и широкой публики пользовались его морские пейзажи или, как он их называл, «Марины». Практически все морские фотографии ле Гре печатались с двух негативов: на одном лучше выходило море, на другом - небо. Дело в том, что в то время не существовало иного способа отразить на одной фотографии широкий диапазон освещения.
Императорская яхта "Королева Гортензия" в порту Гавра, Франция. 1856
Большие волны Средиземного моря, 1857
Средиземное море, 1857
Бриг в лунном свете, 1856
Два корабля уходят в море, 1856
Пароход, 1856
Корабль покидает порт, 1856
Солнечный эффект, 1856
Солнце в зените,1856
Пакетбот, 1856
Корабли, покидающие порт Гавр, 1856
Средиземное море с горы Агде,1856
Волнолом, 1857
Вход в порт Брест, 9-12 августа 1858
Английский флот в Шербуре, 5 августа 1858
Пляж в Сент-Адрес, 1857
Гюстав ле Гре известен не только фотографиями, но и своими новациями: так, например, в конце 1840-х годов он предложил пропитывать бумагу для негатива воском: «вощеный негатив» позволил сократить время выдержки и увеличить разрешающую способность. Кроме этого он был прекрасным педагогом: многие, ставшие впоследствии знаменитыми, французские фотографы начали свою карьеру в ателье ле Гре или учились по его учебникам.
Гюстав ле Гре
Ребенок, усаженный в кресло
Два ребенка
Портрет де Преваля
Капитан де Брэди
Портрет Наполеона III, 1852
Императрица Евгения. 1856
Императрица Евгения, 1856
В 1859 году Гюстав ле Гре был на вершине славы, но ателье, которое он открыл на занятые деньги, а затем уделял ему мало внимания, практически не приносило дохода. Для того чтобы как-то расплатиться с кредиторами он сделал серию архитектурных фотографий Парижа, которая добавила ему известности, но мало помогла с деньгами.
Павильон Мольена, Париж,1859
Пантеон, Париж. 1859
Дворец Жака Кёра, 1851
Северный фасад замка Шенонсо, 1851
Лестница замка Блуа (крыло Франсуа Эр, парадная лестница на дворе), 1851
Главный вход в церковь Сен-Жака в Обтере
Фасад Турского собора
Базилика святого Сатурнина Тулузского
Лестница замка Блуа (крыло Франсуа Эр, парадная лестница на дворе), 1851
Видимо по этой причине в 1860 году ле Гре принял приглашение знаменитого писателя Александра Дюма и, оставив в Париже жену, детей, а заодно и своих незадачливых кредиторов, уехал на Сицилию.
Портрет Александра Дюма
Там он сделал одну из самых знаменитых своих фотографий - портрет итальянского патриота Джузеппе Гарибальди.
Портрет Джузеппе Гарибальди, Палермо,1860
После Сицилии Гюстав ле Гре поехал в Ливан, а позднее в Египет, где прожил последние двадцать с небольшим лет свой жизни, работая фотографом и учителем рисования сына паши.
Гробницы халифов, Каир, Египет, 1861
Луксор, Египет, 1854
На рейде Порт-Саида, Египет, 1857
Колючие груши, Каир, 1865
Сад Пастре, Александрия, 1861
Остатки храма в Баальбеке,1860
Другие работы фотографа
Железнодорожная станция и угольный склад
Деревня на берегу моря