Du rififi chez les hommes (1955)
режиссер Jules Dassin
в ролях Jean Servais Carl Möhner Robert Manuel Jules Dassin Robert Hossein
Известный грабитель Тони возвращается в Париж после пяти лет отсидки. Его друг Джо приглашает ветерана поучаствовать в одном грабеже. Но Тони нужна игра по крупному и он предлагает свой план стоимостью в сто миллионов франков (старыми). Бойцов четверо: Тони, Джо, его друг Марио и приглашенный итальянский гастролер-медвежатник Цезарь. Ограбление проходит точно, как было задумано Тони, но потом в планы вторгается человеческий фактор..
"Протомельвиль" во всей красе. Получасовая сцена ограбления, снятая без единого слова сразу заставляет вспомнить "Полицейского" или "Красный круг". Варьете, как и там, символ грядущей смерти. Тони (Жан Серве) уже готовый персонаж для фильма Мельвиля - жесткий, знающий цену словам человек, обманутый в свое время женщиной. Правда, для Мельвиля слишком много женщин в кадре, да и мелодраматический диалог Джо с женой был бы у него совершенно не уместным, но финал, который запомнится мне навсегда, искупает все. В финале, когда умирающий Тони ведет машину, нам снова показывают Триумфальную арку. Есть ли хоть один фильм Мальвилля, в котором она бы не присутствовала хоть на миг?
Хорошее кино, теперь буду смотреть "Грубую силу". Говорят, она еще лучше.
High Noon (1952)
режиссер Fred Zinnemann
в ролях Gary Cooper Lloyd Bridges Katy Jurado Grace Kelly Otto Kruger Lon Chaney Jr. Lee Van Cleef
Все, кроме меня, видели этот драматический вестерн о шерифе, которого город оставил один на один с вооруженной бандой. Шериф (Купер), отягощен конфликтом со своей невестой-квакершей (Келли). Все хорошо, все добротно. Я бы, конечно, на месте героя, в данном случае выбрал бы не сектантку Келли, а знойную Джурадо, которая мне запомнилась еще по "Одноглазым валетам" своими диалогами в духе Достоевского. Хэппи-энд выглядит притянутым за уши, но вряд ли другой вариант финала в те времена был бы возможен. Интересно было взглянуть на папу Джеффа Бриджесса и молодого Ван Клиффа.