Foto di Gioia, Le (1987)
режиссер Lamberto Bava
в ролях Serena Grandi Daria Nicolodi Vanni Corbellini Capucine
"Пятнадцать голых баб резвятся у пруда", - эти известные, хотя и вполне идиотские строчки из слишком обширного поэтического наследия БГ, звучали в моей голове во время просмотра этой ленты. Судите сами: фильм начинается долгой сценой с обнаженными женщинами в бассейне, которых уныло снимает фотограф для какого-то порножурнала. Когда мы досконально выясняем особенности анатомического строения каждой из девиц, неизвестный человек в маске начинает игру на вылет. Вилы, ножи и другие острые предметы идут в ход, с каждым разом сокращая количество работников эротического фронта. Кроме привычного оружия, маньяк использует и экзотические средства умерщвления. Например, пчел. К финалу в живых остается лишь Серена Гранди, что собственно и подразумевалось изначально.
Какой-то запоздалый джалло, снятый непонятно зачем Бава-мл. Самый сильный режиссерский ход в картине: Дариа Николоди вовсе не маньяк-убийца, как на то расчитывает понимающий зритель. Режиссер уделяет больше внимания любовному показу обнаженных тел, чем традиционной для этого жанра демонстрации жестоких убийств. Серена Гранди (кто-нибудь смотрел что-нибудь с ее участием?) очень напоминает Монику Беллучи как пышностью форм, так и совершенно блядским выражением лица. Впрочем в данной ленте она выглядела совершенно уместно, а вот "мадам Бель дюк" была страшна до ужаса.
Demonia (1990)
режиссер Lucio Fulci
в ролях Brett Halsey Lino Salemme Christina Englehardt
Лет триста назад, на Сицилии был один женский монастырь, в котором монахини вместо своих обычных занятий занимались устройством оргий и человеческих жертвоприношений. Местные жители, не возражавшие против первых, почему то невзлюбили вторые, да так крепко, что в одную темную ночь пришли в монастырь и прибили устроителей кровавых вечерин гвоздями к крестам. Прошло много лет, но по старой памяти аборигены продолжали обходить стороной это проклятое место. Так продолжалось до момента, когда в их местность приехали археологи и одна не очень красивая блондинка испытала потребность поздно вечером заглянуть в поросшие бурьяном развалины.
В принципе, сюжет как сюжет, не самый плохой, да и спецэффекты у Фульчи на высоте: любителям gore есть на что взглянуть. Разрывание человека на части, выцарапывание глаз зловещими кошками, потрошение и усекновение голов имеется в наличии и вполне натуралистично. Тем не менее, все выглядит на удивление уныло и не профессионально. Видимо, за десять лет режиссер утерял былую хватку.