Strano tipo, Uno (1963)
режиссер Lucio Fulci
в ролях Adriano Celentano Claudia Mori Donatella Turri Luigi Pavese Rosalba Neri
Адриано Челентано играет Адриано Челентано, который приезжает на гастроли в маленький городок в районе Неаполя. Он никогда не бывал здесь раньше, но каким-то образом сумел оставить по себе плохую память: на заправке его отказываются обслуживать, в баре просто бьют, в гостинице все от коридорного до уборщицы ненавидят и строят всякие гадости. Но хуже всего то, что некая девица считает его отцом своего ребенка и подбрасывает малыша прямо ему в номер. Впрочем, и это было бы еще полбеды, но тут в город на его концерт приезжает невеста Адриано со своим папашей плюс появляется поддельный Челентано, виновник всех нынешних бед настоящего.
Веселая музыкальная комедия, которая вполне могла бы появиться и в советском прокате, если бы партия разрешила любить Челентано еще в 60-е. Все мило и смешно, музыкальные номера хороши, а те, кому нравится эта поющая обезьянка, получат свою порцию удовольствия. Тем более, что он там в двойном экземпляре. Режиссура совершенно не намекает на будущее увлечения Фульчи более брутальными жанрами.
Oasis of the Zombies (1981)
режиссер Jesus Franco
в ролях Manuel Gélin France Lomay Myriam Landson
Две блондинки на джипе забредают в оазис посреди пустыни. В песчаных барханах повсюду виднеется фашистская свастика, а ржавые автоматы образуют целые холмы. Одной блонде неуютно. "Пойдем отсюда, мне здесь не нравится", - говорит она. "Сейчас только возьму трофей", - говорит вторая, пытаясь отделить один ржавый автомат от груды остального металлического мусора, - "это же историческая реликвия. Может быть, здесь римляне сражались с войсками Наполеона.". Но в этот момент песок зашевелился, из него вылезли зеленые руки и утянули блондинок вместе с их короткими шортиками в недра оазиса.
Спустя пару месяцев сюда вновь приезжают люди. Оказывается, оазис хранит нацистские сокровища, которые покоятся здесь с 1943 года. Сокровища тянут на шесть миллионов долларов. Правда, добыть их нелегко, поскольку сторожит оазис рота эсесовцев-зомбей, хорошо сохранившихся в сухом климате пустыни.
Проныра Франко сумел продать фильм дважды: первый раз в 1981 году под именем "Оазис зомби", а второй раз в 1983 в виде "Могилы живых мертвецов", пересняв "Оазис" покадрово, но полностью заменив актерский состав. Впрочем, на качестве продукции это совершенно не сказалось. Как говорится, мастерство не пропьешь так же, как и его отсутствие.