Son of Frankenstein (1939)
режиссер Rowland V. Lee
в ролях Basil Rathbone Boris Karloff Bela Lugosi
Сын барона Франкенштейна с женой и ребенком приезжает в свой фамильный замок из Америки. Местные жители не рады появлению: они еще помнят Монстра, помнят убийства, которые совершило это чудовище и знают о том, что убийства не прекратились после гибели создания в огне пожара. Тем не менее, бургомистр передает наследнику рукописи старого барона, а появившийся из руин лаборатории Игорь убеждает нового хозяина восстановить Монстра.
Странное кино, впрочем, не лишенное очарования. Франкенштейн здесь совершенно не симпатичный тип, делающий одну ошибку за другой и не желающий их признавать. Лугоши, укутанный в косматую бороду и с дикой шевелюрой, напоминает Фильку Шкворня, перенесенного с берегов Угрюм-реки в унылые пейзажи городка Франкенштейн. Карлофф, в последний раз появившийся в гриме Монстра, являет модернизированное существо, способное бегать быстро и прыгать с деревьев на проезжающие повозки. Все-таки жалко что в роли барона не сыграл Питер Лорре, как планировалось изначально.
The Major and the Minor (1942)
режиссер Billy Wilder
в ролях Ginger Rogers Ray Milland Rita Johnson Robert Benchley Diana Lynn Aldrich Bowker
Сюзен Апплгейт надоел Нью-Йорк, где единственной работой, которую ей предлагают, оказывается работа девочки по вызову в массажном кабинете. Она решает вернутся обратно в свой провинциальный Мухосранск, но оставленных на обратную дорогу денег неожиданно не хватает: война задрала цены буквально на все и теперь стоимость билета увеличилась вдвое. Денег Сюзен хватает лишь на детский билет и она решает выдать себя за двенадцатилетнюю девочку, спешащую попасть домой к мамочке. С этого момента начинается целая цепь всевозможных приключений и комичных ситуаций, закончившихся в финале счастливым браком.
Очень странное кино, местами смешное, местами неприятное. Тридцатилетняя Джинджер, изображающая двенадцатилетку, выглядит по меньшей мере странновато. Несмотря на то, что часть персонажей с первого раза разоблачает подделку, на большинство нисходит слепота и они охотно верят, что это форматная девица и в правду малолетка. Особенно пробивает на это персонажа Милланда, который не на шутку влюбляется в несуразное существо. Педофильское влечение персонажа обрамляется всеобщим сексуальным ажиотажем окружающих, стремящихся овладеть вниманием этой "малолетки".
Тем не менее диалоги и сценки забавны, но впечатление по просмотру остается весьма странным.