Снова ромеровские зомби рвутся в универмаг

Feb 23, 2007 17:18

Children of Men (2006)
режиссер Alfonso Cuarón
в ролях Clive Owen Julianne Moore Michael Caine

Можете смело меня расфренживать, но я скажу все, что думаю по поводу фильма. Мне совершенно не жалко нелегальных эмигрантов и я считаю, что их надо неукоснительно отлавливать и отправлять обратно в страну исхода. Мне кажется, что в последнее время и в Британии начинают думать точно так же. Куарон - мексиканец, у них в стране нелегальные походы в рабство к гринго национальный вид спорта, поэтому понятно, что "бэшки" вызывают у него симпатию, которой он хочет заразить и зрителей. Для этого он задействовал весь набор изобразительных средств, включая финальную бойню в гетто, что должна была пробудить в зрителе определенные аллюзии. Но мне кажется, что режиссерской идее сопротивляется сам материал, довольно слабый, если честно.
Если бы кто-нибудь поинтересовался перед съемками моим мнением, то я бы посоветовал экранизировать роман Брайана Олдисса "Седобородый" на ту же тему: мир без детей, мир, прошедший по пути сюжета фильма намного дальше. Роман, между прочим, очень хороший. Лучше, чем сценарий фильма.
Возможно, я туплю, но рождение ребенка у этой черной проститутки имеет лишь символическое значение. Если это была случайная флюктуация, то она не имеет никакого значения: один ребенок не спасет популяцию, к тому же он наверняка получил от своей мамашки щедрый набор различных заболеваний. Если же это свидетельство того, что вирус отступил, то стоит ждать всплеска рождаемости и вне резерваций третьего мира. Если судить по отношению британских солдат к младенцу, бывшая отрицательная рождаемость европейцев исчезнет с первым же прорывом вынужденной паузы...
В чем Куарон честен, так это в том, что инсургенты в фильме не показаны героями с человеческими лицами. Здесь они большие подонки, чем официальные власти. Режиссер убедительно демонстрирует нам финал левацкого движения конца 60-х - или человек-растение (Кейн) или бездушные убийцы, чья жизнь посвещена бессмысленной борьбе. Персонаж Оуэна идет к гибели, расплачиваясь за грехи левацкой молодости, ведь не будь он связан в свое время с радикалами, к нему бы не обратились террористы из группы "Рыб".
Впрочем, самый главный косяк фильма заключается заключается в довольно слабой проработке мира. Если бы ситуация оказалась такой, как она изображена в фильме, то все бы происходило совсем иначе. Мне кажется, что в Британии возродился бы "нео-рабовладельческий"строй, при котором автохтонное население использовала бы эмигрантов в качестве рабочей силы, сами же проводя остаток жизни в сибаритских развлечениях, как и положено при конце дней. Желающих работать за жратву из третьего мира нашлось бы в избытке,а для пытающихся заявлять о своих правах власти еще лет тридцать-сорок находили бы пулю и место в братской могиле.
С точки зрения собственно кино, Куарон на высоте - все превосходно снято, оператор постарался на славу, цветовое решение фильма очень удачно. Оуэн неплох, но мне в его роли весь фильм виделся Файанс. Кейн забавный. Особое спасибо режиссеру, что Джуллиан Мур завалили спустя всего лишь двадцать минут после старта.

movies, science fiction

Previous post Next post
Up