Adventures of Sherlock Holmes, The (1939)
режиссер Alfred L. Werker
в ролях Basil Rathbone, Nigel Bruce, Ida Lupino, George Zucco,
Мориарти оправдывают присяжные, поскольку Шерлок Холмс опоздал на две минуты в суд с новыми, самыми убедительными доказательствами вины профессора. Теперь Мориарти планирует последнее, самое грандиозное преступление перед тем, как почить на лаврах. Целью его нового преступного замысла является сокровищница британской короны в Тауэре, а для отвлечения внимания Холмса он организует привлекательную цепь загадочных убийств. Но в финале, как и положено, два старых противника столкнутся лицом к лицу.
Фильм снят по пьесе и получил одобрение семьи писателя, что явствует из специальной надписи в титрах. Первый блин, на мой взляд, как и положено, получился комом. Мориарти излишне комичен (одного Ватсона в этом амплуа вполне достаточно) сам замысел больше подходит не зловещему профессору дойлевских рассказов, а какому-нибудь злодею бэтмэнского пантеона. Но в фильме впервые появляется Холмс-Рэтбоун и этого вполне достаточно, чтобы досмотреть это кино. Тем более, что в следующих картинах режиссер сменится и все пойдет как надо. Первые минуты Рэтбоун меня немного напрягал, но затем все стало на свои места и могу сказать, что это вполне симпатичная разновидность экранного Холмса.
Scarlet Claw, The (1944)
режиссер Roy William Neill
в ролях Basil Rathbone, Nigel Bruce, Gerald Hamer, Paul Cavanagh
В одной деревушке происходят череда убийств овец. Таинственное существо разрывает жертвам глотки. Многие полагают происходящее сверхъестественным явлением, так же считает и местный лорд, выступивший на заседании квебекского спиритического общества с докладом на эту тему. В момент выступления ему приносят телеграмму с сообщением, что его жена убита таким же таинственным образом. Присутствовавший на заседании Холмс отказывается верить в сверхъестественное происхождение убийцы и предпринимает собственное расследование, благо ему в тот же день приходит письмо покойной графини, где она написала о том, что кто-то хочет ее убить. Произойдут еще несколько убийств, но Холмс, как все понимают, в итоге найдет подлинного убийцу.
Картина снята в духе конан-дойлевских рассказов, в ней много запоминающихся сцен и персонажей. Режиссер умело нагнетает напряжение, да и разгадка не оскорбит любителей классических рассказов о Холмсе. Рэтбоун просто замечательный.
Pursuit to Algiers (1945)
режиссер Roy William Neill
в ролях Basil Rathbone, Nigel Bruce, Marjorie Riordan, Rosalind Ivan, Morton Lowry
В этот раз Холмса с Ватсоном от поездки на отдых в Шотландию отрывает задание государственной важности. По просьбе английского премьер-министра, они должны сопроводить на родину наследника престола одной балканской страны. Отец принца умер и теперь на наследника открывают охоту противники правящей династии. Холмс должен довести на пароходе принца живым и невредимым. Злоумышленники не знают жертву в лицо и задача Холмса не дать убийцам ни малейшего шанса.
Финальный твист я разгадал задолго до финала, спасибо Narrow Margin, The, вышедшему на экраны семью годами позже. Но это не важно, поскольку знание разгадки нисколько не портит удовольствие от увлекательного сюжета. Рэтбоун просто замечательный - впору теперь после этой фразы ставить (ТМ)
I, Madman (1989)
режиссер Tibor Takacs
в ролях Jenny Wright, Clayton Rohner, Randall William Cook, Stephanie Hodge, Michelle Jordan
Много раз слышал хвалебные отзывы об этом фильме. Я смотрел это кино давным-давно, когда его показывали у нас в рамках Аврозиазского фестиваля, в году 90-М, он тогда мне показался достаточно убогим. Я, читая те самые положительные отзывы, думал, что в тот год еще не дорос до постижения тайной сути этой ленты, но пересмотрев это кино на днях, понял, что до сих пор не дорос до постижения гениальности картины. Как поет Псой Короленко: "где богосуть?" Тем более, остальные фильмы Такача тоже не свидетельствуют о гениальности режиссера, скорее наоборот, хотя бывает и так, что человек сжигает свой талант в съемках одного какого-нибудь выдающегося фильма. Впроочем в "Безумце" Такач, как и всегда сжигал не талант, а дерьмо. История с потугами на постмодернизм: героиня фильма читает какой-то макулатурный ужастик, а персонаж оного материализуется со своими комиксоидными заморочками. Ну их всех в качель...