Trou normand, Le (1952) и чуть-чуть мусора

May 31, 2007 14:54

режиссер Jean Boyer
в ролях Bourvil, Pierre Larquey, Jane Marken, Georges Baconnet, Jean Duvaleix, Brigitte Bardot

Не так давно, мы спорили о том, кто лучше - Бурвиль или де Финес и пришли к выводу, что неприязнь к Фюнесу основана в основном на его экранных образах злобных экспрессивных придурков, не вызывающих ничего, кроме раздражения и неприязни. Персонажи Бурвиля обычно недалекие, но милые недотепы, вызывающие симпатию на фоне "здравомыслящего" окружения.
Вот и в этом фильме Бурвиль играет недалекого тридцатилетнего мужчину, работающего на постоялом дворе своего дяди. Фильм начинается с того момента, как этот дядя умирает и мы можем разглядеть многочисленных родственников покойного, окруживших нотариуса в надежде, что именно им достанется вожделенный трофей - постоялый двор под названием "Нормандская дыра" и пара маленьких магазинчиков. Страсти начинают разгораться, когда из зачитанного завещания становится ясно, что все имущество переходит в руки персонажа Бурвиля. В особое неистовство впадают его тетушка и кузина (первая роль Бриджит Бардо) Первая многие годы дожидалась, когда этот лакомый кусок попадет ей в лапы, а вторая хочет получить наследство, чтобы сбежать из маленького городка, в которой ей тесно. Но завещание оказалось не простым, а с подвохом: чтобы вступить во владение, Бурвиль должен за две недели получить свидетельство о начальном образовании.
Знакомый мотив, не правда ли? Бурвиль вносит в расхожий сюжет свое обаяние и заставляет зрителя переживать за своего персонажа, хотя всем понятно, что финал у героя будет счастливым. Сюжет прост и бесхитростен, как песенка, которую исполняет Бурвиль (по моему, он традиционно в каждой картине поет песни). Бардо просто очаровательна, нет слов.

Sinbad the Sailor (1947) - убогое кино. Фербенкс смешон, и совершенно не понятно, как он смог стать женским кумиром. Бросил просмотр минут через тридцать.

movies

Previous post Next post
Up