режиссер Claude Pinoteau
в ролях Lino Ventura, Lea Massari, Jean Poiret, Roger Planchon, Еlisabeth Bourgine
Если ты неожиданно в подворотне огреб по рылу, это может быть просто неудачным стечением обстоятельств. Если через пару дней неизвестный автохулиган прижал твою машину на трассе, то это может быть простым совпадением. Но когда еще через день-два твою машину взрывают у тебя на глазах, то начинаешь понимать, что это ж-ж-ж не спроста. Вот и персонаж Вентуры, пожилой отставной журналист, ныне писатель, сильно задумался над подобной цепочкой происшествий да и принялся искать своего обидчика. Но враг многолик, неуловим, его мотивы непонятны и цели неясны. И лишь ближе к финалу, когда физическое и моральное состояние персонажа кажется вот-вот скатится в полный хаос, он начнет постигать истинную подоплеку событий.
Режиссер запомнился мне еще по Silencieux, Le, жесткой шпионской драме с теми же Вентурой и Массари в главных ролях. Спустя десять лет режиссер, снова собрав старую команду, забабахал триллер, который можно считать почти идеальным. Первая половина картины находится под сенью кафкианского кошмара, в котором пожилой Вентура бьется с обреченностью персонажей упомянутого писателя; вторая переходит на магистральную дорогу триллера, по которой мчится вплоть до финала у Берлинской стены на бешеных скоростях. В руках другого режиссера этот сюжет превратился бы в выверенную стерильную схему, но Клод Пиното наполнил пространство фильма милыми второстепенными персонажами, забавными бытовыми подробностями, необязательными, но прелестными фразами и пустячками, что зритель поневоле готов дать картине дополнительные баллы, если не хватит основных. Ну и Вентура, что говорить, он не играет, а живет в любой из сыгранных ролей. И в старости он узнаваем точно так же, как мы узнаем своих близких родственников: издалека, со спины, по походке и даже по молчанию...
Немножко ерунды.
Sauvage, Le (1975) - комедия с Монтаном и Денев. Глупая суета в одной из латиноамериканских стран, начавшаяся после того, как героиня Денев сбегает из под венца от одного из местных мачо, прихватывая по пути у своего бывшего работодателя дорогущую картину Тулуз-Лотрека. Не смешно и скучно. Для любителей и для того чтобы поддержать интригу, Денев демонстрирует свои сиськи с регулярностью часового механизма. Не досмотрел.
This Gun for Hire (1942) - не понял, в чем популярность этого нуара. Посмотрел почти месяц назад и не стал сразу ничего про него писать. Иногда так бывает: сперва не нравится, затем проходит неделя-другая и ты понимаешь, что постоянно возвращаешься к ленте. Потом пересматриваешь картину заново и она тебе видится совсем другой. В данном случае и через месяц она выглядит совершенно выморочной.