Pin...(1988)
режиссер Sandor Stern
в ролях David Hewlett, Cynthia Preston, Terry O'Quinn, Bronwen Mantel
Наверное скажу банальность, но 80-е были золотым десятилетием хоррора. В потоке фильмов этого жанра рыбак-кинозритель мог извлечь как дохлого суслика, так и приличного лосося. Стоит отметить, что хорошего кино было не только много, оно было по настоящему разнообразным. Поэтому, когда еще в начале 90-х мне попалась американская книжка из серии "сто самых лучших фильмов разных жанров" я ею воспользовался, чтобы извлечь незнакомые мне названия, которые стоит поискать. Вот среди картин, привлекших мое внимание, я отметил и это кино. К сожалению, до последнего времени, оно мне упорно не шло в руки и вот лишь буквально вчера впервые его посмотрел.
У главных персонажей ленты, Леона и Урсулы, папа врач. Строгий и педантичный. Мама, нервная и раздражительная. Папа обладает даром чревовещания, чем пользуется на работе, где у него находится манекен по имени Пин - анатомическая модель человека. Манекен объясняет детям правила поведения, рассказывает о болезнях и гигиене. Дети подрастают, но продолжают обращаться за советом к своему Пину, в основном с ним тесно общается Леон. И чудо - Пин разговаривает с ним даже в отсутствие отца. Когда герои уже заканчивают школу, родители гибнут в автокатастрофе и Пин оказывается у них дома. Леон считает его членом семьи, постоянно беседует с ним и одевает в одежду отца. Урсула, вполне трезвомыслящая девушка, понимает, что брат ее безнадежно душевно болен, но старается смириться с этим, поскольку на первый взгляд он тих, безвреден, пишет стихи и любит готовить на кухне.
Для фильмов про маньяков лента на изумление бескровна: два убийства, совсем не кровавые, вызвали бы презрение у любителей слэшеров из нулевых годов, но фильм чудесным образом цепляет от начала и до конца. ГГ не импозантный злодей типа Лектора, а простой больной человек, которого вовремя не госпитализировали, его убийства импульсивны, от происходящего он не испытывает никакого удовольствия и готов при первой возможности спихнуть всю вину на Пина, но манекен обличает его в финальной сцене. Надо отметить, финал по хорошему неожиданный и зрителя не разочарует. Мне нравятся канадские хорроры, среди них как и везде можно наткнуться на чушь, но зато хорошее кино окажется по настоящему стоящим, без всяких скидок.
Simon Says (2006)
режиссер William Dear
в ролях Crispin Glover, Margo Harshman, Greg Cipes, Carrie Finklea, Kelly Vitz, Artie Baxter, Lori Lively, Bruce Glover
Скорее всего я буду предвзят к этому фильму, но я не люблю слешера, особенно современные. Они лишены, в отличие от старых джалло, оправдания за свое существование в виде каких-либо визуальных находок, операторской работы, в них отсутствует даже минимальная мораль, которая присутствовала раньше даже в самых кровавых лентах жанра. Теперь подобные картины представляют собой скучную мясорубку, просмотр которой напоминает экскурсию кур в гриль-бар. Вот и в этой картине, безумный маньяк, страдающий раздвоением лично (надо отметить, что обе личности в равной степени безумны) превращает в кровавый фарш очередную партию тинов, приехавших потрахаться и посмолить травку в один из лесов вдали от города. Криспин - классный актер, он по настоящему страшен в образе маньяка, но его присутствие в подобном треше указывает, что в Голливуде актера уже списали в тираж и это печалит больше, чем грусть по напрасно затраченному на просмотр времени.
Re-cycle (2006)
режиссер Oxide Pang Chun, Danny Pang
в ролях Angelica Lee, Lawrence Chou, Siu-Ming Lau, Rain Li, Jetrin Wattanasin, Qiqi Zeng
Мне у них и "Глаз" не понравился, а уж эта история про то, как писательница решила написать книжку о приведениях, а попала в Страну Забытых Вещей отправила меня прямиком в Страну Беспробудного Сна. "Шаркбой и Лава" для взрослых, чудовищно скучная пофигень за которую стоит лишать права работать в кино кем-нибудь ответственней полотера лет на сто...