01. Закрос - пока что последний дворцовый комплекс Минойской цивилизации, раскопанный археологами. На снимке: общий вид дворцового комплекса
02. Из четырех обнаруженных объектов Закрос самый маленький, и это единственный дворец, доставшийся археологам со всеми его сокровищами. Когда-то он был религиозным и административным центром. На снимке: вид с севера из Центрального двора
03. В начале 60-х годов 20-го века, раскопки начал вести греческий археолог Николаос Платон. Первые раскопки заняли всего 10 дней, продолжились на следующий год, и длятся практически по сей день. На снимке: вид с севера из Центрального двора
04. За тридцать лет работы Николаоса Платона вышел из забвения густонаселенный минойский город с внушительным дворцовым комплексом, мало уступающим дворцам Кносса, Малии и Фестоса. На снимке: Дворец и городские террасы на юге
05. Построен он был около 1900 г. до н.э., разрушен, снова отстроен в 1600 до н.э. и окончательно исчез с лица земли примерно в 1450 г до н.э., вместе со всей Минойской цивилизацией. На снимке: западное крыло дворцового комплекса
06. Однако то, что он в буквальном смысле слова исчез с лица земли, попросту был засыпан пеплом и землей, сохранило город в неприкосновенности от рук грабителей. На снимке: северное крыло дворцового комплекса
07. По своей планировке Закрос был похож на все критские дворцы, но построили его на пару столетий позже. На снимке:западное крыло с Сокровищницей, Святилищем и Залом Симпосий
08. В процессе раскопок не были найдены человеческие останки, что говорит о том, что люди спешно покинули город. В домах брошена посуда и утварь, в мастерских - товары. На снимке: Западное крыло.Святилище с Сокровищницей и Бассейном Священных Омовений
09. В подтверждение тому, что Закрос был уничтожен катастрофой, видят деформацию многих стен дворца. Они наклонены так, как будто на них было оказано чудовищное давление, а некоторые амфоры буквально впечатаны в стены.На снимке: Мастерские западного крыла
10. Есть все признаки, что город был разрушен после катастрофы вулкана Фира (Санторини). На снимке: Архив, в котором были найдены таблички с Линейным письмом А. и Мастерские западного крыла
11. На снимке: Архив, в котором были найдены таблички с Линейным письмом А. и Мастерские западного крыла
12. Западное крыло дворца Внизу Центральный двор и Зал Царя
13. Вид с юга на западное крыло дворца
14. Вид с юга на западное крыло дворца
15. Вид с юга на западное крыло дворца
16. Вид с юга на западное крыло дворца и склон холма с остатками городских построек
17. Западное крыло дворца
18. Западное крыло дворца с Залом Царя, Кухней и Мастерскими
19. Западное крыло дворца
20. Сокровищница в западном крыле дворца. Именно здесь был найден знаменитый сосуд, выполненный из горного хрусталя с потрясающе красивой ручкой. Помимо него в Сокровищнице были обнаружены другие ценные предметы
21. Западные мастерские и Складские помещения. Вид на север
22. Святилище. Трудно точно сказать, что находилось в этом помещении со скамьями. Предполагается, что здесь располагалось Святилище. Да и близость к Бассейну Священных Омовений косвенно подтверждает это предположение
23. Зал Симпосий. Найденные здесь Ойнохои и Амфоры явным образом указывали на то, что в зале происходили симпозии, т.е. ритуальные пиршества
24. Центральный Двор являлся своеобразным центром, вокруг которого были расположены все помещения дворца.
25. Крыльцо на северной стороне Центрального двора
26. Бассейн Культовых Омовений. Восточнее Центрального Двора расположено помещение квадратной формы с круглой нишей в полу. Предполагается, что это был Бассейн для культовых омовений. Его диаметр составляет 7м.
27. Бассейн Культовых Омовений
28. Священный Источник представляет собой квадратную нишу, ко дну которой спускаются ступени. В наше время ниша по-прежнему наполнена водой, в которой живут черепахи
29. Священный Источник
30. Ванная Комната в восточном крыле дворца в царских покоях
31. Северная часть Центрального двора
32. Южный коридор соединяющий Центральный двор и Зал Симпосий
33. Терракотовые бадьи в северном крыле дворца, возможно связаны с бронзовым литейным производством
34. Вход в Ущелье мертвых. Название «ущелье мёртвых» берёт свои истоки во времена древней минойской цивилизации (около 2000 лет до н. э.). Ущелье использовалось в качестве огромного кладбища
35. Ущелье мертвых - небольшой каньон, длиной около 5 километров расположенный в восточной части Крита. Вход в ущелье находится неподалеку от деревни Ано Закрос. Заканчивается ущелье на самом побережье, рядом с пляжем и деревней Като Закрос
36. Археологический музей Ираклиона. Ритон
37. Археологический музей Ираклиона. Ритон
38. Археологический музей Ираклиона. Ритон
39. Археологический музей Ираклиона. Сосуд, выполненный из горного хрусталя