1912. Перелет Берлин - Петербург летчика В.М.Абрамовича

Jan 31, 2017 21:37


Всеволод Михайлович Абрамович (11 августа 1890, Одесса - 24 апреля 1913, Санкт-Петербург) - лётчик и изобретатель, один из пионеров русской авиации, член Всероссийского аэроклуба.
Родился в Одессе 11 августа 1890 года в семье Михаила Соломоновича Абрамовича (1859-1940), поэта и сына классика еврейской литературы Менделе Мойхер-Сфорима (Соломона Моисеевича Абрамовича).
Окончил Шарлоттенбургский политехникум в Германии. 9 октября 1911 года окончил авиационную школу «Общества аппаратов Райт» (диплом № 122) под руководством известного инструктора капитана Энгельгардта, в скором времени погибшего во время одного из его необычайно смелых полетов. Был оставлен при школе инструктором.
С 1911 года - шеф-пилот Общества Райт. Работал в «Flugmaschinen Wright-Gesellschaft» в Йоханнистале (Германия). Между тем дела «общества аппаратов Райта» пошли неважно, так как аппараты этой системы уже устарели. Следует иметь в виду, что аппараты «Райт», особенно немецкого производства, отличались малой прочностью. У В. М. Абрамовича не раз ломались в полете части самолета, а однажды внезапно стали ломаться нервюры одна за другой и аппарат явно стал разваливаться в воздухе. В. М. Абрамович едва успел произвести посадку, как самолет рассыпался на части. Поэтому Абрамович занялся усовершенствованием аэропланов «Райт». В 1911 году изобрёл прибор для определения воздушной скорости. 21-летний Абрамович уже тогда признавался одним из лучших инструкторов Германии. Многие его ученики приобрели имя. В 1912 году установил несколько авиационных рекордов на усовершенствованных им самолётах «Райт» во время авиационных соревнований в Берлине (рекорд высоты с пассажиром - 2100 м)
1-24 июля 1912 года совершил перелёт Берлин-Петербург, предпринятый в первую очередь с рекламными целями. Этот перелёт был выдающимся для своего времени достижением - его дальность составляла более полутора тысяч километров. Самолет, на котором Абрамович прилетел в Россию, сильно отличался от «классического» «Райта». По инициативе Абрамовича на нём ликвидировали передний руль высоты, удлинили хвостовую ферму и на ней, за рулем направления, установили горизонтальный стабилизатор и руль высоты. Была изменена также система управления самолетом, вместо полозьев поставлено колесное шасси, применен новый 90-сильный двигатель немецкой фирмы NAG. Самолет стал более устойчивым, а для взлета больше не требовались катапульта, деревянный рельс и отделяемая тележка, как на первых «Райтах». Модифицированная машина получила обозначение «Абрамович-Райт».
11 сентября 1912 года он поставил мировой рекорд продолжительности полета с четырьмя пассажирами, продержавшись в воздухе 45 мин 57 с., что на 27 минут превышало предыдущий рекорд немецкого лётчика Райтцеля. В России В.Абрамович принял участие во втором конкурсе военных самолетов, проходившем на Корпусном аэродроме.
Используя свои достижения как рекламу, Абрамович направил военному министру В. А. Сухомлинову письмо: «Приемлю смелость обратиться к Вашему Высокопревосходительству с покорнейшей просьбой милостиво разрешить мне войти в подведомственное Вам Военное министерство с предложением приобрести у меня потребное количество летательных аппаратов системы „Wright“. Непоколебимо веря в то, что мои аппараты сослужат верную службу отечественной армии в соответствующий момент, имею намерение воспитать и надлежащий кадр военных пилотов…». Принимая во внимание, что сделанные Абрамовичем усовершенствования заметно улучшили пилотажные свойства аэроплана, военные решили принять это предложение. Было решено приобрести шесть боевых и два учебных самолёта и запасные части к ним.
24 апреля 1913 года талантливый летчик и изобретатель погиб по вине княгини Е. М. Шаховской, выполнявшей самостоятельный полёт с инструктором. Сама Шаховская при этом не пострадала. Похоронен Всеволод Михайлович в Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
01. Аэроплан в воздухе


02. Авиатор В.М.Абрамович, совершивший перелет из Берлина в Петербург, в летном костюме сидит за рулем управления аэроплана



03. Авиатор В.М.Абрамович, совершивший перелет из Берлина в Петербург, в летном костюме сидит за рулем управления аэроплана



04. Авиатор В.М.Абрамович, совершивший перелет из Берлина в Петербург, в летном костюме сидит за рулем управления аэроплана



05. Авиатор В.М.Абрамович, совершивший перелет из Берлина в Петербург, и другие пилоты на аэродроме у биплана



06. Брат авиатора В.М.Абрамовича, штабс-капитан Л.М.Абрамович и сотрудники аэродрома у моноплана



07. Группа участников встречи авиатора В.М.Абрамовича, совершившего перелет из Берлина в Петербург, на аэродроме у ангаров, украшенных флагами



08. Авиатор В.М.Абрамович, совершивший перелет из Берлина в Петербург, и участники его встречи на аэродроме



09. Авиатор В.М.Абрамович, совершивший перелет из Берлина в Петербург, и участники его встречи на аэродроме



10. Группа участников встречи авиатора В.М.Абрамовича, совершившего перелет из Берлина в Петербург



11. Группа участников встречи авиатора В.М.Абрамовича, совершившего перелет из Берлина в Петербург



12. Встреча летчика В.М.Абрамовича на аэродроме



13. Встреча летчика В.М.Абрамовича на аэродроме



14. Летчик В.М.Абрамович (в шлеме и очках) после полета на аэродроме



15. Летчик В.М.Абрамович среди друзей и публики после полета на аэродроме




Россия, история, авиация, Германия, фото

Previous post Next post
Up