Приятные неожиданности

Aug 29, 2007 12:06

Don't Bother to Knock (1952)
режиссер Roy Ward Baker
в ролях Richard Widmark, Marilyn Monroe, Anne Bancroft, Donna Corcoran, Jeanne Cagney, Lurene Tuttle, Elisha Cook Jr.

Хорошо, что я не читаю синопсисов перед просмотром. Я был пойман в эту киноловушку, как глупый мышонок. Начало фильма не предвещало особых неожиданностей - Видмарк пытается примириться со своей подругой Банкрофт, певичкой из отеля; Кук, лифтер в этом же отеле, приводит в номер 408 свою племянницу Монро. Обитатели номера, журналист и его супруга, отправляются на вечеринку и им нужна бебиситер, присматривающая за их маленькой дочкой. Монро недавно в Нью-Йорке и в случае удачного завершения дела, она сможет при помощи дяди регулярно зарабатывать деньги этим нехитрым способом. Видмарк, не добившись примирения с подружкой, возвращается в свой номер, чьи окна выходят как раз напротив окон комнаты, где находится Монро. С горя Видмарк собирается напиться, но видит в окне фигуру Монро, которая к тому времени успела напялить на себя одежду хозяйки, украсить себя ее драгоценностями и надушиться чужими духами. Происходит короткий диалог и Видмарк на пару с бутылкой идет в ее номер.
Все говорило о том, что меня ожидает лирическая комедия с не очень симпатичными персонажами (согласитесь, бэбиситерша, бесцеремонно роющаяся в хозяйских вещах, не самый приятный объект для наблюдения). К тому же увидев гостя, она сразу сообщает ему о том, какой он красивый. Кто хоть раз видел этого актера, поймет, что красивым его можно назвать только после десятой бутылки виски, да и то, если найдутся силы произнести эти слова. Но я почему-то не учел, что режиссером картины является Рой Уард Бейкер. То есть, я удивился, узнав о том, что он снял комедию, но с ранним его творчеством, я не так знаком, как с поздним, поэтому мало ли что.
Но постепенно, шаг за шагом, слово за словом, созданный образ легкого комедийного фильма рассыпался как песочная фигура. Поведение Монро становится все страньше и страньше, ее слова все более и более ускользают от понимания и мы, вместе с персонажем Видмарка, начинаем осознавать, что возможно "совы являются не тем, чем кажутся" и вместо приятного времяпрепровождения нас ждет медленное погружение в кошмар.
Кто говорит, что Монро актриса одного амплуа, явно лукавит или просто слишком мало смотрел ее фильмов. Говорят, что она крайне плохо играла и Уайлдеру приходилось заставлять произносить ее одну и ту же фразу пятьдесят раз, пока он не добился необходимого ему результата. Возможно. Но тем более, тогда слава и уважение Бэйкеру, добившемуся от актрисы столь впечатляющего результата. Монро играет безумную женщину так, что заставляет поверить в реальность происходящего. Легко забываешь весь ее комедийный багаж, когда видишь, как меняется ее поведение, как искажаются черты и как на пике приступа исчезает всяческая миловидность в образе. Как результат, получился весьма симпатичный психопатологический триллер. Мне нравится Бэйкер за его картины начала 70-х, снятые на студии Hammer, но и ранние работы оказались весьма недурны. Элишиа Кук, как и всегда, превосходен в роли второго плана, а Банкрофт очень симпатична.








Fat City (1972)
режиссер John Huston
в ролях Stacy Keach, Jeff Bridges, Susan Tyrrell, Candy Clark, Nicholas Colasanto

Фильм о боксерах, на мое счастье, оказался совершенно не о боксе и даже почти не о реалиях бокса. Хьюстон умудрился создать не в лучшие свои годы пронзительную драму о людях, чьи пути пересеклись в тот момент, когда судьба одного (Бриджесс) только начинала свое восхождение к грядущим удачам, а судьба другого (Кич) замерла перед окончательным падением в бездну. Никакого морализаторства, никакой художественности в диалогах - диалоги юного Бриджесса со своей подружкой звучат так естестествено, что кажется, что ты их уже слышал в свое время в реальной жизни, разговоры двух алкашей (Кич и Тайрелл) очень жизненны (подобное я видел и слышал сам не один раз), да и сама история столь проста, что кажется услышанной от знакомого, которому о ней кто-то рассказал на работе. Кич за свою игру просто обязан был получить Оскара, а Бриджесс был хорош уже и тогда. Фильм из тех,что люди смотрят не один раз, каким бы грустным или тяжелым он не был. Хьюстон, все-таки превосходный режиссер, кто бы сомневался...

movies

Previous post Next post
Up