Last Man on Earth, The(1964)
режиссер Ubaldo Ragona
в ролях Vincent Price, Franca Bettoia, Emma Danieli, Giacomo Rossi-Stuart
Говорят, что голь на выдумки хитра и данное кино является этому убедительным примером. Снятое на минимальном бюджете, оно по всем статьям забило последующий ремейк "Omega Man, The" (тоже хороший, но не так) и может даже не волноваться по поводу нового опуса будущего года с отвратительным Уиллом Смитом в главной роли, сколько бы миллионов в этот блокбастер не вкладывали. Винсент Прайс, фигура трагическая в своей недооцененности кинематографом, создает незабываемый облик сломленного, но не сдавшегося последнего человека на Земле, который с той же тщательностью и педантизмом, что и на прежней работе в научной лаборатории, выполняет свою тяжелую миссию. Каждое утро, он чуть сутулясь, с потертым саквояжем, где лежат заготовленные осиновые колья, садится в старенький авто, загружает в багажник свежие трупы и отвозит их в местную Геену Огненную, большой яр, где и сжигает зараженные тела. Затем день тяжелой работы по истреблению нежитей и долгая ночь, когда очнувшиеся монстры пытаются прорвать его домашнюю защиту из чеснока и зеркал. Длительные поиски лекарства от морового заболевания и его открытие в тот момент, когда уже все безнадежно поздно. Мир окончательно рушится и от врага не спасают даже стены церкви, остановившие великое вторжение марсиан в 1953 году. Прайс создает даже в рамках макабрического сюжета живой, страдающий персонаж, в который веришь и чью смерть искренне оплакиваешь.
Режиссер, используя минимум средств, смог создать настолько мощное по воздействию произведение, что не удивительно находить в нем цитаты из будущих лент. Даже Кроненберг не удержался и процитировал эту ленту в своей картине Rabid
Tomb of Ligeia, The (1964)
режиссер Roger Corman
в ролях Vincent Price, Elizabeth Shepherd, John Westbrook
Удивительно, но факт: при всех огромных отклонениях от оригинального текста По, постановки Кормана оказываются наиболее адекватными по передаче самого духа произведений этого мрачного писателя. И эта история Лигейи, пусть и далека от первоисточника, но в ней именно то осеннее настроение, которое овладевает читателями при прочтении. Древнее, разрушающееся поместье, последний из рода, страдающий от наложенного на него проклятия, изысканная некрофилия, столь часто встречающаяся у По, здесь завершается традиционным очистительным пожаром. И Винсент Прайс, жертва и убийца в одном теле, снова приковывает внимание зрителя к своему персонажу, нелепому и трагическому.
Прелестное кино.