режиссер Martin Campbell
в ролях Daniel Craig, Eva Green, Mads Mikkelsen, Judi Dench, Jeffrey Wright, Giancarlo Giannini
Если бы я был немногословным человеком, типа Джеймса Бонда в исполнении Коннери, то вся рецензия уместилась бы в один короткий диалог, произошедший во время просмотра фильма. Дети вместе со мной смотрели это кино, а в начале картины есть сцена, где после долгого преследования Бондом террориста на аэродроме, полицейские хватают агента 007 и заковывают в наручники. Младшая: "Почему они арестовали Бонда?" Старшая: "Потому что его не узнали". Но поскольку я трепло, то напишу еще пару строчек.
Скажу сразу: я против Крейга-Бонда ничего не имею. Для меня Бонд как "сериал" закончился где-то на "Diamonds Are Forever" и все последующие трансформации "бондианы"волнуют довольно слабо, тем более, что самые последние серии я и не смотрел. В принципе, какие времена, таков и Бонд. Бонду Коннери-Мура вряд ли было бы уютно в рамках сюжета, где единственная запоминающаяся фраза относится к области, расположенной ниже пояса, а бондовским сотоварищем из Лэнгли оказывается рэпперского вида ниггер, зовущим своего британского коллегу исключительно "братком".
Глупо пенять на Крейга, нелепо выглядящего в смокинге, Крейга, после проигрыша в казино, на вопрос бармена "вам, как и всегда, не смешивать?" отвечающего "сейчас мне все равно". Да, он не джентльмен, но его Бонд и не претендует на это звание, поэтому вполне логично, когда кошмарная Ева Грин говорит ему, что по его глазам видно, что он выпускник Оксфорда, то Бонд воспринимает фразу не как комплимент, а как не прикрытую издевку.
Но если забыть, что мы смотрим "бондиану", то можно считать картину вполне удавшимся боевиком, изобилующим стремительными погонями и бессмысленно-зрелищными поединками. А что еще нужно требовать от экшна? В моменты, когда идиотизм ситуаций зашкаливал, я переключался на украинскую дорожку. Украинский язык имеет то свойство, что он может привести в веселое состояние даже смертельно грустного человека.
Впрочем, самой смешной для меня оказалась сцена в начале ленты, когда революционно настроенные негры приносят черный нал, для того, чтобы белый барыга его отмыл.