Buck Rogers(1939)
режиссер Ford Beebe, Saul A. Goodkind
в ролях Buster Crabbe, Constance Moore, Jackie Moran, Jack Mulhall, Anthony Warde, C. Montague Shaw, Guy Usher, William Gould, Philson Ahn, Henry Brandon
Организованное в 1940 году кругосветное путешествие вокруг света на дирижабле завершилось маленькой неприятностью: летательный аппарат потерпел крушение и врезался в скалы. Почему маленькой? Потому что все остались живы, включая дирижабль, который словно мячик, попрыгав вниз по скалам, уютно расположился в мягком снегу, прямо у подножья гор. Командир корабля Бак Роджерс со своим малолетним помощником тоже остались невредимыми, когда же холод стал проникать в помещение, они начали нюхать газ, данный им в дорогу гениальным профессором. От этого газа герои впали в анабиоз, и пока дирижабль обрастал слой за слоем снегом, его пассажиры мирно видели цветные сны. Прошло 500 лет, солнышко решило моргнуть поярче над этим сонным царством, лед слегка растаял, показав миру вход в дирижабль. Пролетающий на миленьком маленьком макете патруль Закрытого Города, увидел летательный аппарат, и весело дымя бенгальскими огнями, совершил посадку поблизости от артефакта.
Тела были вытащены на солнце из снежной постели, и сознание вернулось к обкуренным профессорским газом воздухоплавателям. Патруль забрал их с собой в город, а там самый главный профессор объяснил им нынешнюю международную ситуацию. Планетой правят банды преступников во главе с Киллером Кейном. Город сопротивляется, но силы уже на исходе. Единственная надежда на Сатурн. Возможно, именно там есть разумная цивилизация, способная положить конец желанию уголовных беспредельщиков ликвидировать последние очаги сопротивления своему режиму. Необходимо туда слетать, но пилоты Города бояться совершить этот рейс, поскольку все прежние попытки кончились неудачей: корабли были перехвачены, пилоты пленены, а в застенках кровавой гэбни преступного режима им всем натянули на головы ведра и пустили скрозь них специальный луч, превративший всех в роботов. Но Баку Роджерсу, этому только что откопанному отморозку все нипочем, он берет корабль и летит с товарищами на Сатурн, по пути весело постреливая лазерными лучиками. Уже возле самого пункта назначения, вражеские лучи все-таки зацепили корабль, поэтому присатурниться им пришлось на ранцевых двигателях. Но они добрались. Как чудесно дышится в яркий погожий день на Сатурне! Вдыхая полной грудью свежий воздух, столь сладостный после пропахшего потом воздуха корабля, они пошли по цветущей местности на поиски цивилизации. И вскоре их поиски завершились удачей: да, на Сатурне была разумная жизнь. И не простая. На Сатурне жили китайцы, уже давным-давно прилетевшие на планету и построившие здесь прачечные высокотехнологическую цивилизацию. Казалось бы, заключай договор с АлиЭкспрессом и вперед на врага. Но коварный Киллер Кейн послал к китайцам свои канонерки и теперь желтолицые сатурняне должны выбрать, кому отдать свои сердца и деньги...
Дивная, ничем не замутненная слеза, скатившаяся с лица сайфая «золотого века». Киносериал из 12 частей в свое время посмотрела вся подростковая Америка. Я понимаю, почему все попытки создать ремейк провалились: невозможно воспроизвести ту наивность, с которой авторы сайфая творили шестьдесят лет назад, не впадая в стебалово или идиотизм. Каждому времени свои плоды. Зато я теперь знаю, откуда Лукас попер идеи своих знаменитых титров в «Звездных войнах».
Wild Strawberries (1957)
режиссер Ingmar Bergman
в ролях Victor Sjöström, Bibi Andersson, Ingrid Thulin, Max von Sydow
Фильм, который я не решался посмотреть лет шесть, оказался на редкость простым для Бергмана. Не смотря на мрачный подтекст, очень легкое, почти воздушное повествование о престарелом враче, начинающего на исходе жизни терзаться угрызениями совести. Он через многочисленные флэшбэки экзаменует прожитые годы, а постоянно настигающие его фрейдистские сны корректируют чувство вины. В принципе, весь фильм представляет из себя "духовную мастурбацию" (говоря словами нашего ГГ) совершаемую в момент, когда у персонажа уже ни на что другое не осталось ни сил, ни времени. Тем не менее, все совершенно не напряжно, как в других лентах режиссера. Сьестром играет превосходно и фильм смотрится на одном дыхании. Уверен, что буду картину пересматривать по настроению не один раз.
Roman Holiday (1953)
режиссер William Wyler
в ролях Gregory Peck, Audrey Hepburn, Eddie Albert, Hartley Power,
Еще одно кино долго ожидало своего часа и по вполне понятной причине: я не люблю Одри и равнодушен к мелодрамам. Но на удивление кино оказалось совсем неплохим. Первая роль Одри из увиденных мною, где вся ее искусственность оказалась столь уместной. Ее героиня, Амели из 50-х, получила возможность прожить один день своей жизни так, как хочется именно ей, а не предписывается жестким регламентом королевского двора. Малоработающий журналист Пек устроил ей этот праздник души всего лишь за пару поцелуев, что весьма недорого. Я понимаю, почему девушкам нравится это кино.:)
Two for the Road (1967)
режиссер Stanley Donen
в ролях Audrey Hepburn, Albert Finney, Eleanor Bron, William Daniels, Gabrielle Middleton
Неплохое кино про жизнь, которое единственное что портит, так это присутствие Одри в кадре. Жизнь - это дорога, и персонажи фильма вечно в пути, калейдоскопические флэшбэки кидают зрителей и героев на разные отрезки "дороги жизни" и мы можем из отдельных кусочков составить свое мнение о супружеской жизни персонажей, столь странным образом встретившихся и поразительно упорно не желающих расстаться. Зритель легко может примерять кусочки повествовательной ткани на свою жизнь и делать выводы. Финни, как и всегда, просто чудо. Впрочем, это было ясно уже после "Тома Джонса", его первого фильма. Очень понравилась мерзкая маленькая девочка, столь отравившая жизнь Одри во время совместной поездки. Сама же Одри, и в дождь и в снег щеголяющая в прикидах от модных кутюрье, настолько безжизненна в своей игре, что кажется марионеткой в руках неумелого кукловода. По видимому, серьезные роли, требующие наличие драматического мастерства, были для нее горами-тысячниками, которые она так и не сумела покорить.
Kingsajz (1988)
режиссер Juliusz Machulski
в ролях Jacek Chmielnik, Jerzy Stuhr, Katarzyna Figura, Grzegorz Herominski
Фильм, который я не пересматривал, наверное, с конца 80-х. Когда полякам разрешили чирикать не под одеялом, Юлиуш Махульский снял кино об ужасах жизни при Совке (в его местной разновидности). Теперь, спустя столько лет, фильм остается лишь артефактом той эпохи, рядом с обличительной статьей Коротича в "Огоньке" , краснобайством Афанасьева на трибуне съезда или сытой мордой Собчака на фотографии. Самый слабый фильм из всех снятых режиссером, поскольку, кроме сиюминутной сатиры в нем ничего нет. Главный герой весьма неприятен на вид и великолепный зловещий Штур разделывается с ним с легкостью, достойной Суворова. Собственно, в памяти после просмотра остается лишь пара фраз, Ежи Штур в гномьем прикиде и отличная фигура Катерины Фигуры. И это при том, что остальные фильмы режиссера я с удовольствием регулярно пересматриваю.
Посмотрел Fantom Morrisvillu (1966). Ребенком ходил на него раз десять, ныне с трудом одолел до конца. Увы, фильм предназначен исключительно для тех, кого веселит "Лимонадный Джо", т.е. на любителя. Я не из их числа.
Начал было смотреть сериал "Firefly", но не осилил.