Oedipus Rex(1957)
режиссер Tyrone Guthrie
в ролях Roland Bull, Naomi Cameron, Douglas Campbell, Robert Christie
Историю про царя Эдипа знают все :
Древний грека бородатый
Убил папочку лопатой
В Фивы он затем сходил
И там мамочку любил
Хотя на самом деле история о том, что человеку всей правды знать не обязательно. Счастья на этом он точно не обретет. Я просмотр этой ленты долгие годы откладывал на потом: тяжело решиться убить полтора часа на картину, в которой люди в масках говорят стихами и стоят на месте. Понятно, что я был глубоко не прав и время пролетело как один миг. Очень мощная драма, которая цепляет зрителя, даже если они знают эту историю не по первому разу. Очень выразительные маски и отличное переложение Софокла Уильямом Иейтсом.
Love in the Afternoon(1957)
режиссер Billy Wilder
в ролях Gary Cooper, Audrey Hepburn, Maurice Chevalier, Van Doude, John McGiver
Фильм о странных взаимоотношениях стареющего ловеласа и молоденькой дочки частного сыщика. Милые диалоги, запоминающиеся детали, смешные цыгане, но уже спустя час этого более чем двухчасового фильма, я готов был лезть на стенку из-за попыток режиссера сделать зрителей такими же идиотами, как и персонаж Гари Купера. Чтобы поверить в то, что профессиональный бабник оказался обманут молоденькой целкой, выдающей себя за прожженную про...дь, для этого надо перед просмотром вырезать себе мозги лобзиком. И уже ближе к финалу, когда обман разоблачен и внезапно пришедший в сознание Купер вполне резонно бежит от чудовища в юбке, наступает слащавый до выворота скул хэппи-энд. Ужас, тихий ужас.
Long, Hot Summer, The (1958)
режиссер Martin Ritt
в ролях Paul Newman, Joanne Woodward, Anthony Franciosa, Orson Welles, Lee Remick, Angela Lansbury
Бэн Квик( Ньюман), поджигатель, мошенник и перекати-поле объявляется в Френчман Бенд, где весь бизнес, да и обитатели городка, принадлежат с потрохами Уиллу Уорнеру(Уэллс), хваткому деляге, сумевшему подняться среди многих прочих. Ньюман устраивается работать на одну из ферм Уэллса, но мечтает о большем. Вскоре ему подворачивается случай показать свое мастерство перед Уэллсом, облапошив по сговору с последним толпу фермеров. Хозяин города оценивает талант новичка и начинает ему покровительствовать. У самого патриарха есть несколько проблем, а точнее - две: его сын, рохля и слабак, не способен продолжить бизнес отца, а дочь (Вудворт) все никак не может выйти замуж, несмотря на критичный для тех краев возраст. Она влюблена в местного сельского аристократа, импотента и маменькиного подкаблучника. Уэллс решает спасти свой род от увядания, влив свежую кровь. Поэтому он поощряет ухаживания Ньюмана за своей дочерью, пообещав отписать ему большую часть своего имущества. Ньюман охотно соглашается, но у невесты имеется на этот счет свое мнение.
Хорошее кино, с характерными для фолкнеровской прозы персонажами. Первый раз мне понравился Ньюман. Наконец, он оказался на своем месте - не положительный персонаж, в который невозможно поверить из-за холодных глаз убийцы, а вполне живой тип с амбиентной моралью. Уэллс, как и всегда, играет самого себя, временами напоминая позднего Брандо. Огорчает лишь внезапный хэппи-энд, не очень похожий на обычные развязки писателя.
Night to Remember, A (1958)
режиссер Roy Ward Baker
в ролях Kenneth More, Ronald Allen, Robert Ayres, Honor Blackman, Anthony Bushell
Трудно рассказывать историю, финал которой известен всем. Трудно конкурировать с камероновским фильмом, вышедшим десятилетия спустя. Трудно, но можно. Бэйкер не стал создавать придуманных любовных историй для нагнетания драматизма, ибо что может быть драматичней наличия спасательных шлюпок на 1200 мест при 3000 пассажирах на борту? Трагичней полного забвения пассажиров 3-го класса в угоду 1-ому? Ужасней наличия неподалеку корабля, проигнорировавшего все призывы о помощи? Режиссер основывался на книге воспоминаний спасшегося второго помощника капитана и в реальность эпизодов фильма веришь без труда. Отличное английское кино от хорошего режиссера.
Пересмотрел с удовольствием режиссерский вариант Payback(жаль, что Деборы в фильме так мало) и Last Boy Scout, The (в сотый раз. Надо отпетить, что героиня Даниэллы Харрис - типичная Ярослава)