забавно замечать, как мифологема коренного "русского севера", сформированная российской арт-элитой в эпоху модерна на уже готовом соседском скандинавско-финском художественном материале, легко и ненавязчиво вынуждает нас видеть в этом замечательном ижорском финском быте нечто такое исконно-русское, душевное, своё, ах!
еще в 60ых по всей России-матушке было полно деревень с такими домами с мезонинами. И крыши были так же крыты дранкой. переход на кровельные шифер и железо массово произошел как раз на рубеже 60-70. говорить что это "ижорский стиль" едва ли верно. 1925 - это период массовой миграции населения после гражданской войны. Откуда конкретно привезен или по каким "лекалам" сшит сей "народный костюм" сфотканный в 1925 году в деревне под Питером - трудно сказать.
в любом случае по тем временам деревенька богатая и домишки не маленькие даже по меркам послевоенным. Соседство столицы, хоть и бывшей, очевидно.
Есть фотки этого села 1922 года - полный мрак, но появилась изба-читальня, коммуна и даже трактор. А тут заметно оживление, строительство довольно больших домов. НЭП.
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Откуда фоточки?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
переход на кровельные шифер и железо массово произошел как раз на рубеже 60-70. говорить что это "ижорский стиль" едва ли верно. 1925 - это период массовой миграции населения после гражданской войны. Откуда конкретно привезен или по каким "лекалам" сшит сей "народный костюм" сфотканный в 1925 году в деревне под Питером - трудно сказать.
в любом случае по тем временам деревенька богатая и домишки не маленькие даже по меркам послевоенным. Соседство столицы, хоть и бывшей, очевидно.
Reply
Reply
Leave a comment