Conspirator(1949)
режиссер Victor Saville
в ролях Robert Taylor, Elizabeth Taylor, Robert Flemyng, Harold Warrender, Honor Blackman
Молодая, восторженная девушка (Тейлор) пришла с подругой на бал в Дом Офицеров. Все танцуют, а на наших героинь внимание никто не обращает. Они сидят как мышки в углу до тех пор, пока в зал не входит красавец майор (Тейлор). Он коршуном бросается на нашу героиню, увлекая на танец, а затем на ночную прогулку. Еще пара встреч и он готов сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Все счастливы и на свадьбе поют и пляшут. Но зритель уже знает, что под великолепной внешностью британского офицера прячется уж и скользкий гад. Вот уже многие годы он работает на Советы, сливая им всю важную информацию из Генерального Штаба. Раз в неделю он идет на конспиративную квартиру и передает информацию для своего непосредственного начальника, главаря советской шпионской сети Радека. И все у него было прекрасно, если бы не свадьба.
Его жена, красивая дура, решила усложнить жизнь шпиона по полной программе. Она выкинула его конспиративное пальто, выбросила секретные шифры, а когда решила пошарить по карманам, то нашла и его секретное донесение в Центр. Видом дрожащих от негодования губок, она добивается от мужа признания, и вся их совместная жизнь идет прахом. Любовь испаряется, как бомж под взглядом мента, ведь агенту коммунистов больше ни в чем нельзя верить. Она требует, чтобы тот пошел в полицию с повинной, в то время как подельники мужа требуют избавиться от прозревшей жены. Окончательно запутавшись в паутине семейных и рабоче-шпионских неурядиц, майор-изменник едет с женой на охоту, чтобы там убить ее вместо утки...
Настолько чудовищная вещь, что поневоле становится очень смешно. Если поменять знаки, то вполне можно представить, что кино снято в Советском Союзе тех лет. Вместо Элизабет Тейлор вписать Ладынину, а вместо Роберта Тейлора - Кадочникова. Элизабет, конечно красавица и хорошая актриса, но не думаю, что про это кино она с восторгом писала в своих воспоминаниях.
Champion(1949)
режиссер Mark Robson
в ролях Kirk Douglas, Marilyn Maxwell, Arthur Kennedy, Paul Stewart, Ruth Roman, Lola Albright
Очередная история про бокс и боксера. Персонаж Кирка Дугласа поднимается с самого низа на вершину боксерской славы, перешагивая через тела друзей и близких. Если учесть мое равнодушие к этому виду спорта, у этой картины не было бы ни малейшего шанса, если не Кирк Дуглас в главной роли. Она словно специально написана для него, он настолько удачно в ней смотрится, что собственно благодаря Кирку и сидишь перед экраном до самого финала Я уже давно говорил, что роли положительных персонажей не для него, а вот пограничные характеры как раз то, в чем он силен. Дугласу в фильме веришь и финал, пусть и изначально заданный, все равно впечатляет
Foto proibite di una signora per bene, Le(1970)
режиссер Luciano Ercoli
в ролях Dagmar Lassander, Pier Paolo Capponi, Simуn Andreu, Osvaldo Genazzani
Жену одного бизнесмена (Лассандер) начинает преследовать зловещий незнакомец. Он утверждает, что ее муж убийца и предъявляет компрометирующую кассету. Ему не нужны деньги за молчание, а только лишь ее тело. Желая спасти мужа, она соглашается, и шантажист неспешно насилует ее в заброшенной квартире. Затем выясняется, что запись была сфабрикована, то есть героиня трахалась совершенно задаром. Тут бы ей и пойти в полицию, но шантажист теперь угрожает снимками ее скромной искупительной оргии. Она решается все рассказать мужу, но тот ей не верит, считая все плодом ее больного воображения. Тем не менее, полиции он все-таки сообщает о случившемся. Там тоже не очень верят героине, но берут на заметку. Тем временем незнакомец, раздосадованный отказам Лассандер оказывать ему сексуальные услуги даже под угрозой разоблачения, решается на убийство.
Ранний джалло, совершенно тусклый и неинтересный даже по канонам жанра. Несмотря на горячее название, в картине нет обнаженки, расклад событий из-за немногочисленности участников просчитывается на раз, еще задолго до финала, саспенс отсутствует, как и нет мало-мальски заметной операторской работы. На весь фильм всего два убийства и то в финале, причем совершенные не холодным оружием, а огнестрельным, что уже совсем ни в какие рамки не лезет. Через пару лет у Эрколи получилось снять более удачный джалло "Death Walks at Midnight"-
Dancing Machine(1990)
режиссер Gilles Béhat
в ролях Alain Delon, Claude Brasseur, Patrick Dupond, Tonya Kinzinger, Marina Saura
"Это школа Соломона Кляра Алена Делона, Алена Делона вам говорят.
В школе происходят разные убийства, трупов будет где-то штучек пять"
Поздний Делон, продюсирующий собственные фильмы, имеющий право изменять сценарий ужасен, как выкопанный из земли труп. Данная картина могла бы стать образцом неудачного джалло, если бы ее сняли двумя десятилетиями раньше в Италии, снабдив разухабистым названием типа "Пять окровавленных трупов в балетной школе". Сам же сюжет находится вполне в рамках жанра. В одной балетной школе начинают погибать одна за другой танцовщицы. Инспектор полиции (Брассер) подозревает в этом хозяина школы (Делон), но все не так просто, как кажется на первый взгляд.
В этом фильме чудовищно все - сюжет, диалоги, актерская игра. Брассер выдает кошмарные реплики, словно под дулом пистолета; Делон похож на зомби, вернувшегося к жизни при помощи колдунов Вуду. Кажется. что весь фильм создан лишь ради того, чтобы Делон на халяву мог полапать симпатичных статисток, демонстрирующих ему свою обнаженную плоть при каждом удобном случае.