Belles de nuit, Les(1952)
режиссер Rene Clair
в ролях Gérard Philipe, Martine Carol, Gina Lollobrigida, Magali Vendeuil
Упорный лузер, учитель музыки Жерар Филип днем страдает от окружающего мира, а ночами во сне устремляется во всевозможные времена и места, где он герой-любовник, удачливый композитор и блестящий офицер. Девушки, не обращающие на нашего персонажа внимания в реальной жизни, во сне пылают к нему страстью и готовы отдаваться в самых экзотических местах. Герою хорошо в мире грез, пока сны не начинают принимать угрожающий характер. В финале герой понимает, что любовь надо искать в реальном мире и находит девушку из соседнего дома. Все счастливы, а его давным-давно отправленную в Париж оперу решает поставить парижская Опера.
Видеть Жерар Филипа в образе лузера, безропотно принимающего пинки и тычки друзей уже смешно, но наверное не так как хотел этого сам Рене Клер. На удивление слабая работа режиссера, которую спасают от полного провала всякие забавные мелочи, столь традиционно встречающиеся в его фильмах.
Bend of the River(1952)
режиссер Anthony Mann
в ролях James Stewart, Arthur Kennedy, Julie Adams, Rock Hudson, Lori Nelson
Стюарт играет проводника, ведущего караван переселенцев к месту их нового обитания. На пути им попадаются индейцы, нечестные дельцы, бандиты, а так же холод и голод, но Стюарт поможет преодолеть все преграды и заслужить уважение и любовь. В фильме имеются многочисленные драки, но режиссер милосердно старается показывать Стюарта в таких сценах как можно незаметнее.
Far Country, The (1954)
режиссер Anthony Mann
в ролях James Stewart, Ruth Roman, Corinne Calvet, Walter Brennan, John McIntire
Стюарт со своим приятелем перегоняет скот на Аляску, где наталкивается на нехорошего шерифа, а затем решает заняться добычей золота. Есть в фильме и роковая женщина и смерть напарника от пули бандитов и месть одиночки банде негодяев
Уже четыре фильма смотрю у Энтони Манна, но так и не могу понять, почему его считают королем вестернов. Его фильмы как фальшивые елочные игрушки, они ярки, техниколорны, но даже имея в наличие превосходных актеров по просмотру оставляют лишь пустоту. Как говорила Раневская, "сняться в плохом кино - это то же самое, что пукнуть в вечность". Я думаю, что к режиссерам эти слова относятся в не меньшей степени.