A History of Violence(2005)
режиссер David Cronenberg
в ролях Viggo Mortensen, Maria Bello, Ed Harris, William Hurt
Все-таки везет Кроненбергу на актеров: Оливер Рид, Джеймс Спайдер, Джереми Айронс, Кристофер Уокен, Питер Уеллер, Ральф Файенс, Джеймс Вудс - все они, как и режиссёр ответственны за успех картин, в которых принимали участие. Теперь к этому списку не самых плохих актёров добавился и Вигго Мортенсен.
Сам сюжет совершенно кроненберговский и восходит к ставшей уже трешевой традиции "Доктора Джекеля и Мистера Хайда". Два разные личности заключены в одном теле и притом, что они терпеть не могут друг друга, тем не менее, когда возникает нужда второе "Я" приходит на помощь. Фильм начинается там, где обычно заканчиваются остальные сюжеты - главный герой убивает маньяков и спасает жизнь людям, оказавшихся в их власти. Сама по себе история совершенно проста, поскольку пришла из комиксов, но Мортинсен виртуозно (по крайней мере, не хуже Айронса в Dead Ringers) играет разные личины главного героя и тем самым добавляет ей необходимой убедительности.
Из всех задействованных актёров не понравилась только Мария Белло. Какая-то она жухлая в фильме. Запомнился лихорадочный трах на лестнице. Мысленно порадовался за Вигго. Когда я сам однажды пробовал заняться с подругой подобным на ступеньках, то лишь чудом мои будущие дети получили возможность появиться на свет. На том лестничном пролете было двадцать ступенек. Я помню их все.
Zabriskie Point (1970)
режиссер Michelangelo Antonioni
в ролях Mark Frechette, Daria Halprin, Paul Fix, G.D. Spradlin, Bill Garaway
Не понимаю тех, кто считает этот фильм самым плохим у Антониони. На мой взгляд, совершенно знаковое кино, ставящее жирную точку под всеми левацкими движениями конца 60-х - начала 70-х. Антониони безжалостен к кумирам тех времен. Радикальные студенты, как и следует, показаны полными обсосами, не желающими учиться в проплаченных их папашками университетах и готовых на любую ерунду, вплоть до братания с чёрными экстремалами, лишь бы быть модными. В конце 60-х быть леваком так же модно, как и носить фенечки. Главный герой пытавшийся поиграть в левацкий экстремизм, нелеп, а его жизнь столь же бесплодна, как и секс с повстречавшейся ему на пути девушкой в мёртвой пустыни. Его смерть - акт естественной эволюции, а град полицейских пуль - очистительный дождь, с помощью которого природа избавилась от генетического мусора. А с девушкой будет все в порядке: когда действие наркоты пройдёт, она снова вернётся к своему папику, как и положено.