Древний Египет: образцы материальной культуры - 2

May 10, 2008 21:38

Грубо сделанный бирюзово синий глазурованный фаянсом амулет в форме богини Изиды, сидящей на троне и кормящей грудью своего ребенка Гора. Мотив матери-богини и ребенка-бога - один из самых популярных в амулетах египтян Позднего периода, а так же в религиозной литературе всех времен.



Сережки стали популярными у мужчин во времена XVIII Династии, первоначально в царской семье. Традиция, возможно, была введена из Нубии.


Декоративная фаянсовая пластина с фрагментом иероглифической надписи, имеющей отношение к «возлюбленной царской дочери» (имя теперь утеряно). Отверстие в верхнем углу позволяет предположить, что по какой-то причине работа была неожиданно приостановлена. При раскопках храма Хатшепсут XVIII Династии, Фонд Исследования Египта обнаружил большое количество исполненных по обету подобных пластин, помещенных в храм как обращения с просьбой или благодарностью к богине Хатхор. Большинство из этих обращений, как можно судить, сделаны женщинами, и вероятно были изготовлены с целью гарантировать изобилие в семье и безопасные роды. Подобные приношения делались представителями всех слоев общества от бедняков до членов царской семьи.


Отлично сделанный амулет в форме колонны папируса, с петлей в верхней части. Папирус использовался в иероглифическом письме для обозначения слова "wadj", означающем "новый", что делало его подходящим талисманом для сохранения тела. Амулеты такой формы становятся обычными в поздний период среди наборов, помещенных в мумифицированное тело.


Эта маленькая золотая статуэтка представляет собой Тота изображенного с человеческим телом и головой ибиса. На вершине его парика - лунный диск и полумесяц. Позади его головы - маленькое кольцо, при помощи которого статуэтка могла быть закреплена вокруг шеи как амулет.


Бусинки и кулон из захоронения ребенка периода Нагада I, в начале четвертого тысячелетия до н.э. Медный браслет был обнаружен на левом запястье, бусинки из мыльного камня и сердоликовый кулон на шее; позади тела была найдена палетка, имеющая форму рыбы, использованная для растирания зеленой краски для глаз.


Амулет из фаянса в форме шакалоголового Дуамутефа, одного из четырех сыновей Гора, стража внутренних органов в мумификации. Его роль обозначена мумиеподобным телом и бинтами. Со своими тремя братьями Дуамутеф регулярно образует набор из четырех погребальных амулетов, размещаемых на теле в 3-ий Промежуточный Период и позже.


Отлично сделанный амулет в форме уджата ("глаза Гора"). Уджат был символом доброго здравия, что делало его подходящим талисманом для сохранения тела.


Статуэтка из лазурита бога Гора в образе ребенка. Подобная фигура из точно такого же материала была найдена в Египте в кладе Тода, содержащего предметы, относящиеся к концу третьего - началу второго тысячелетия до н.э.


Амулет из фаянса в форме шакалоголового бога Анубиса с оставленной вперед ногой. Отверстие находится позади талии и служит для того, чтобы приложить фигуру к покровам мумифицировавшегося тела. Как бог бальзамирования, Анубис был соответствующим защитником мертвых и подобные фигуры обычны среди погребальных амулетов Позднего периода.

Подобного типа кольца появились в эпоху Нового Царства и были привезены впервые откуда-то с юга.





ancient egypt, история, фото

Previous post Next post
Up