режиссер Claude Pinoteau
в ролях Lino Ventura, Annie Girardot, Isabelle Adjani, Nicole Courcel, Francis Perrin
Папа (Вентура) преподает в институте и пишет книги, мама (Жирардо) живет в Австралии с новым френдом, но с мужем так и не развелась, их дочь Изабель (Аджани) учится в мединституте, слегка влюблена и не очень уверена в завтрашнем дне. Два случайных эпизода и во внешне благополучном состоянии семьи происходит надлом. Персонаж Вентуры видит, как в подворотне некий дюжий мужик избивает двух студентиков и ни секунды не медля, дает челу дюлей прямо в чакры. Оприходованный хулиган оказывается копом при исполнении и Вентуре грозит увольнение. Дочь проваливает экзамен, дерзит отцу и получает от расстроенного отца плюху. Случившаяся пощечина вырывает ее из болота повседневного существования и заставляет предпринять пару энергичных действий, которые по итогам в корне меняют всю существование семьи.
Спокойное, очень милое повествование, настолько жизненное насколько позволяет избранный жанр комедийной мелодрамы. Вентура, как и всегда, воплощение надежности и наверняка для многих живое воплощение образа идеального отца, а молоденькая Аджани настолько хороша, что весь фильм в голову лезут всякие глупости с ее участием. Иногда посмотреть такое кино просто необходимо, но такое мирное кино никогда не придется по душе эстетствующим критикам. Недаром при выходе картины на экраны, несмотря на бешеный кассовый успех, критики порвали фильм на части:
"В нем нет никаких острых углов, граней и прямых линий, а лишь сплошные плавные закругления, которые ввергают зрителя в состояние сладкой дремы" (Бодо Фрюнд. "Кельнер Штадтанцайгер", 26-27 апреля 1975 г.)
"В "Пощечине" очень длинно повествуется о том, как люди ждут друг друга, сорятся между собой и расстаются. Более жалкой и бесцветной картины мне еще не приходилось видеть" (Маркус В.Якоб "Зум", №24, 1975)
Я понимаю недовольство критиков. Если бы в фильме папа-Вентура трахнул бы дочку-Аджани или хотя бы съел, то фильм получил бы оглушительно восторженную критику. Впрочем, несмотря на все брюзжание критики. для Аджани кино стало прорывов в ранг суперзвезды. Вентура, по словам Аджани действительно питал к ней отцовские чувства. "Лино обращался со мной как с ровней. У меня было ощущение, что я играла с таким же новичком-однолеткой, как я сама. Сперва меня это страшно удивляло. Его отношение ко мне было исключительно доброжелательным и теплым в такой степени, что под конец он стал считать чуть ли не моим вторым отцом и горячо возражал против эпизода, где я слегка обнаженная лежу в объятиях Жака Списсера".