режиссер Clarence Brown
в ролях Greta Garbo, Charles Bickford, George F. Marion, Marie Dressler
Крис Кристофферсон (Марион) - бывший моряк, ныне промышляющий в основном алкоголизмом, живет на угольной барже вместе со старой пьянчужкой, бывшей проституткой Марти Оуэнс (Дресслер). У него есть дочь Анна (Гарбо), пятнадцать лет назад он отдал ее на воспитание родственникам на ферму в Мэриленде и поддерживал с ней связь лишь посредством редких писем. Действие как раз начинается, когда он получает от нее письмо, в котором она сообщает что собирается вскоре приехать к нему в гости. Ее теперь зовут на американский лад Анной Кристи, она работает медсестрой, и просто решила немного отдохнуть от работы.
На самом деле, Анна - проститутка и только что вышла из больницы, где лечилась от профессионального заболевания. Но она старается скрыть правду от заново обретенного отца, у которого ее приезд меняет привычный ход пьяно-похмельного цикла.
Фильм снят по пьесе Юджина О’Нила написанной еще в 1922 году и сейчас уже не воспринимается всерьез. Этому еще очень способствует сама Гарбо, которая в этот первый для нее звуковой фильм принесла весь багаж условностей немого кино. Ее игра в картине до ужаса искусственна и смешна, особенно на фоне восхитительного исполнения своих ролей Марионом и Дресслер. Впрочем, голос у нее хороший, что есть, то есть.
Этому фильму Кларенса Брауна удалось появиться в нужный момент. Спустя два года картина с таким набором персонажей и сюжетом не смогла бы появиться, будучи насмерть придавленной Кодексом Хейса.
Если кто решил, что кино мне не понравилось, то он не прав. Дресслер и Марион заслуживают того, чтобы это кино посмотрел зритель. А может быть и пересмотрел.