режиссер John Huston
в ролях Tony Curtis, Kirk Douglas, Burt Lancaster, Robert Mitchum, Frank Sinatra, George C. Scott, Dana Wynter, Clive Brook, Gladys Cooper, Herbert Marshal
Адриан Мессенжер поручает Энтони Гефрину выяснить, что представляют собой люди, занесенные в некий список. В ходе расследования Гефрин узнает, что большая часть упомянутых в списке людей погибла в результате несчастных случаев. Пока Энтони занимался этим делом, Мессенжера взрывают вместе со всеми пассажирами самолета. Спасается лишь один француз по имени Рауль ле Борг. Перед смертью Мессенжер успевает ему передать невнятное послание, которое и пытается расшифровать Гефрин. Они решают вместе раскрыть тайну, объединяющую в смерти столько разных людей и разоблачить убийцу. Убийца хитер, ловок и коварен, у него тысяча лиц и он неуязвим для полиции. Но герои фильма имеют упорство фокстерьера и, в конце концов, враг будет загнан подобно лисице, на которую так любят охотиться персонажи фильма.
Хьюстон снимает старомодное, но очень добротное кино в духе рассказов Конан-Дойля. Герои сначала ищут мотив, а уже потом вычисляют и самого убийцу. Режиссер собрал в фильме звездный состав, а тех, кому не хватило места, пристроил в камео с переодеванием. Хьюстон удачно балансирует на грани между серьезностью и фарсом, позволив себе откровенно улыбнуться лишь в финальных титрах.
Данный фильм - бенефис Кирка Дугласа. Здесь ему позволено сыграть множество различных образов, чтобы потом он появился перед зрителями уже без грима.
Приятное кино которое с удовольствием можно и пересмотреть.
В допись. Hangmen Also Die!\ Палачи тоже умирают! (1943) Фрица Ланга. Понятно, что время военное, что Бертольд Брехт в авторах сценария, но от Ланга всегда ждешь нечто большего, чем обычная агитка о доблестном чешском сопротивлении. Начало вышло довольно эффектным, но потом все пошло по обычным рельсам: жестокие оккупанты, мужественные борцы сопротивления, ненавидящие захватчиков горожане. Для военного времени, возможно, это все и было оправдано, но сейчас смотреть фильм уже нет никаких поводов.