режиссер Terence Fisher
в ролях Peter Cushing, Andrе Morell, Christopher Lee, Marla Landi, David Oxley, Francis De Wolff
Собаке Баскервиллей удивительным образом не везет на экранизации. Даже в блистательной рэтбоновской серии данная картина оказалась самой слабой из всех, а в хаммеровском проекте она погубила саму возможность последующей франшизы.
Все экранизации из тех, что я видел, грешили тем, что пытались победить Конан-Дойля за счет своих собственных придумок, которые как им казалось, смогут улучшить сюжет. Так вот и Теренс Фишер посчитал, что украденный ботинок сэра Генри сам по себе не может привнести в фильм саспенс и поэтому сцену в гостинице надо усилить нападением на молодого наследника огромного тарантула. Простая смерть от инфаркта хозяина усадьбы тоже была отметена как малоэффектная, поэтому в сюжет была добавлена линия ритуального ножа, которым в свое время сэр Хьюго совершил убийство невинной девушки, чем и вызвал к жизни родовое проклятие. Степлтон теперь не просто убийца и охотник за наследством, но и урод в прямом значении этого слова - у него на правой руке лягушачьи перепонки.
Поэтому из дома Баскервиллей пропадает портрет сэра Хьюго, поскольку тот тоже имел подобное уродство и Степлтон не хотел, чтобы его опознали по этому фамильному свойству. Сценарист и режиссер посчитали, что для зрителя обязательно нужно усилить зло исходящее от охотника за наследством внешним отвратительным обликом персонажа. Опять-таки для усиления саспенса. Да кстати, Степлтоны теперь не муж и жена, а отец и дочь, у которой в венах течет кровь не только Баскервиллей, но и той самой убиенной девушки. Тем самым, по замыслу создателей усиливается драматическая линия сюжета.
Однако, их ожиданиям не суждено было оправдаться. Зритель не принял кино, в котором отсутствует не только настоящий саспенс, но и подлинный монстр, поскольку появившийся в финале загримированный дог ничего кроме смеха не вызывает. Таким образом, планы студии по продвижению новой сюжетной линейки с Кушингом в роли Холмса провалились, что довольно обидно, поскольку образ Холмса был единственным стоящим моментом в картине. Впрочем, доктор Ватсон (Андре Морелл) тоже неплох. Здесь он вполне здравомыслящий пусть и не очень поворотливый помощник Холмса без сильной комичной составляющей присущей работе Найджела Брюса.
На удивление не понравился Кристофер Ли, точнее не он, а тот образ который он создал.
Здесь сэр Генри Баскервилль не канадский диковатый землевладелец, а пришелец из Южной Америки, но с совершенными повадками английского лорда. Поэтому его поведение идет в разрез со смыслом даже столь измененного сюжета.
Так что пока российская версия остается лучшей из увиденных.