Sherlock Holmes and the Case of the Silk Stocking /Шерлок Холмс и дело о шелковых чулках (2004)

Aug 18, 2008 13:06

режиссер Simon Cellan Jones
в ролях Rupert Everett, Nicholas Palliser, Neil Dudgeon, Ian Hart, Anne Carroll, Tamsin Egerton, Perdita Weeks, Jennifer Moule

Я с опаской начинал смотреть это кино, поскольку читал много негатива о данном проекте и о Эверетте в роли Холмса в частности. Что я могу сказать по этому поводу? Я и раньше редко читал рецензии на фильмы которые собирался посмотреть, а теперь окончательно забью на это дело.
Эверетт - один из лучших Шерлоков Холмсов из тех, что я видел. Весьма удачно, что за основу сюжета взят не аутентичный рассказ Конан-Дойля, это дает зрителю возможность не беспокоиться о поругании классических образцов. Шерлок Холмс Эверетта - это персонаж освобожденный из шелухи викторианского ханжества и то, что давалось нам в намеках, здесь заявлено вполне открыто.
Здесь Холмс явно гомосексуален, его неприязнь к женщинам не скрывается и даже декларируется. Холмсу не нужен портрет Ирэн Адлер на полке, чтобы соблюдать правила приличия. При всех его антипатиях к женскому полу (это проявляется в его поведении к невесте Ватсона, которая по роковой для Холмса случайности не просто женщина, а умная женщина-психиатр) он превосходно разбирается в женском белье и обуви, что поможет ему в данном расследовании.
Наркозависимость Холмса здесь тоже присутствует в неприкрытом виде, без стыдливого показа принятия дозы между игрой на скрипочке. Фильм начинается со сцены в китайском притоне, где Холмс уже несколько дней подряд потребляет трубки с опиумом, и заканчивается тем, что он снова направляется в это заведение. Вся его криминалистическая активность не имеет никакого отношения к борьбе с преступностью, корыстью или желанием помочь восторжествовать справедливости. Это только еще один способ получения удовольствия, такой же как и потребление опиума, только более суетливый. Лицо Холмса - лицо настоящего морфиниста, восковая маска сквозь которую на мир смотрят умные, но совершенно холодные глаза. Это неприятный человек, мизантроп, нелюбящий даже своего единственного приятеля Ватсона, но и не требующий к себе ни малейшего снисхождения.
Ватсон Харта - редкий случай когда из этого персонажа не лепят недалекого увальня и комичного персонажа. Да, Ватсон прост, в его облике нет ничего от аристократизма Холмса, но он умен, честен и по праву достоин своей пусть и не красивой, но зато умной и инициативной невесты. В данном расследовании он не мальчик на побегушках, а равноправный партнер. Надо отметить, что и Лейстред в фильме не мальчик для битья, а обычный коп, один из тысяч других таких же.
Сам сюжет Конан-Дойль посчитал бы совершенно неприличным для публикации в журнале. Какой-то маньяк-фетишист похищает молоденьких девушек из аристократических семей, одевает их в одежду от прошлой жертвы, а затем душит шелковыми чулками. Чтобы выйти на убийцу надо не только вычислить будущую жертву но и выйти на самую первую из убитых, чтобы через возвращение к началам событий понять логику действий маньяка и тем самым обнаружить его самого.
Очень холодное как лондонские туманы повествование, очень мрачное и захватывающее. Фильм установил для ХХI века новые стандарты «холмсианы». Надеюсь новый телевик с Джонатаном Прайсом в роли Шерлока будет соответствовать заданной планке.



movies

Previous post Next post
Up