Лил Даговер (30 сентября 1887 - 24 января 1980) была немецкой театральной, кино- и телевизионной актрисой, карьера которой продолжалась почти шесть десятилетий.
Лил Даговер (Мария Антония Сигелинде Марта Сиберт) родилась в Мадиуне, Ява, голландской Ост-Индии (теперь Индонезия) в семье выходцев из Голландии; ее отец был лесником на службе у колониальных властей. В 1897, в возрасте десяти лет, родители отправили ее в Европу, чтобы там она продолжила образование в школах-интернатах в Баден-Бадене, Веймаре и Женеве. После завершения образования она начала карьеру театральной актрисы. В 1917 она вышла замуж за актера Фрица Дагофера. Дагофер был старше ее на двадцать пять лет. Они развелись в 1919, но плодом их связи стала дочь Ева Мария, родившаяся в год развода. Лил стала пользоваться фамилией бывшего мужа в качестве сценическолго псевдонима слегка изменив ее с 'Daghofer' на 'Dagover'.
Дебют Лил Даговер в кино состоялся в 1913 году в фильме режиссера Луи Хельда. Во время своего кратковременного брака Лил познакомилась с некоторыми известными режиссерами. Среди них были Роберт Вине и Фриц Ланг. Ланг дал актрисе роль Оте-ке-Сан в экзотической драме 1919 года "Харакири," оказавшейся для Даговер пропуском в кинобизнес. Ланг снял Даговер еще в трех фильмах: "Пауки"(1919),"Усталая смерть"(1921), и "Доктор Мабузе - игрок(1922). У Роберта Вине она сыграла в знаменитой картине "Кабинет Доктора Калигари" в компании с Вернером Крауссом и Конрадом Вейдтом. Ролью в этом фильме Даговер подготовила почву для своих будущих странных, преследуемых героинь.
К началу 1920-ых Даговер была одной из самых популярных и признанных актрис кино в Веймарской республике, появляющейся в фильмах таких видных режиссеров как Ф.В.Мурнау, Лотар Мендес и Карл Фройлих. В 1925 у нее состоялось первое появление на сцене театра под руководством Макса Рейнхардта. В последующие годы она играла в Немецком Театре Рейнхарда в Берлине и также на Зальцбургском Фестивале. В 1926 она вышла замуж за продюсера Георга Витта, который станет работать вместе с ней на многих ее будущих картинах. Этот брак продлился до смерти Витта в 1972 году.
Лил Даговер удачно прожила в немецком кино двадцатые годы, снялась в сорока фильмах и появлялась на экране с такими актерами как Эмиль Яннингс, Нильс Олаф Хрисандер,Ауд Эгеде Ниссен, Лиа Де Пютти, Альфред Абель. Она также снялась в нескольких шведских фильмах у режиссеров Олафа и Густафа Моландеров и появилась в паре французских немых лент - ее последним фильмом уходящих двадцатых стала картина 1929 года режиссера Анри Фескура, экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» где ее партерами были Жан Анджело и Мари Глори.
С появлением звуковых кино, Лил Даговер прекратила сниматься в иностранных фильмах и играла только в фильмах германского производства за исключением единственной англоязычной картины 1932 года "Женщина из Монте Карло", снятой американцем Майклом Кертицем. После ее возвращения в Германию и прихлда нацистов к власти в 1933 году и повышения Третьего Рейха в 1933, она избегала какого-либо вовлечения в политику и снималась исключительно в мюзиклах и легких комедиях до самого окончания Второй Мировой войны. Тем не менее в 1937, она получила государственную премию, а в 1944 ей вручили военный Крест за выступления перед солдатами Вермахта на Восточном фронте и на оккупированных островах Пролива Джерси и Гернси. Несмотря на то, что фильмы Даговер этого периода были абсолютно аполитичными,она, как известно, была одной из любимых актрис Адольфа Гитлера и ее часто приглашали на официальные обеды к фюреру.
После падения нацистов, Лил продолжила кинокарьеру в заподногерманском кино. В 1948 году она появилась в анти-нацистской драме "Сыновья лорда Гаспари". Это кино показывало разркшение немецкой семьи под пятой нацистов. Среди международных проектов с участием Даговер самым популярными были фильм 1957 года режиссера Курта Коффманна "Признание Фелиеса Крулла" и экранизация романа Томаса Манна "Будденброки" сделанная Фльфредом Вейдерманом в 1959 году.
В 60-е Даговер часто появляется в многочисленных немецких телефильмах, не забывая о съемках в полнометражном кино. В 1973 году она получила "Золотой Глобус" и номинацию на "Оскар" за участие в съемках "Пешехода", снятого Максмилианом Шеллом.
Последней ролью Даговер в кино стала в 1976 году еще одна картина Шелла криминальная драма "Конец игры", где ее партерами были Мартин Ритт, Дональд Сазерленд, Жаклин Биссет и Джон Войт.
В 1962 году Даговер получила приз немецкой кинопрессы. В 1964 году она получила приз на ежегодном Бомбейском фестивале телевизионного кино и крест за заслуги от правительства ФРГ в 1967 году.
В 1979 вышла ее автобиография под названием "Я была настоящая Леди"
Лил Даговер умерла в возрасте 92 лет 24 января 1980 года в Мюнхене и была похоронена на кладбище Вальдфридхоф Грюнвальд.