Man Who Shot Liberty Valance, The \ Человек, который застрелил Либерти Уолласа (1962)
режиссер John Ford
в ролях John Wayne /Marion Robert Morrison/, James Stewart /James Maitland Stewart/, Vera Miles, Lee Marvin, Edmond O'Brien /Redmond O'Brien/, Andy Devine /Andrew Vabre Devine/, Ken Murray, John Carradine /Richmond Reed Carradine/, Jeanette Nolan, John Qualen, Willis Bouchey /Willis Ben Bouchey/, Carleton Young /Carleton Scott Young, Lee Van Cleef
Тяжело писать о фильме, который давно уже посмотрели все кроме тебя. Что ты можешь добавить к тому, о чем уже говорили и писали тысячи до тебя? Тысячи тех, кто на IMDb внес фильм в 250 лучших. Остается просто тупо повторять, что Форд отличный режиссер и может говорить о патриотизме так, что от его проповеди у слушателей не будет скрежета зубовного.
Поэтому просто отмечу, что смотреть на треугольник Уэйн-Стюарт-Марвин одно удовольствие и их игра заставляет задуматься о том, какие актеры 90-х-00-х могут вызвать у зрителя подобные чувства. Я совсем не знаток современного кино, но когда его все-таки просматриваю, то ни один из них не может вызвать такого эмоционального отклика. Может, вы мне подскажете?
Кто говорит, что юмор и Форд вещи не совместимые, явно ошибается. Чего стоит только маленькая сценка в ресторанчике6
Пибоди: Сколько раз вам можно говорить, что нож должен лежать справа, а вилка слева от тарелки?
Официанка (устало): Какой же вы все-таки суеверный.
Call Northside 777 \ Звонить Нортсайд 777 (1948)
режиссер Henry Hathaway /Marquis Henri Leonard de Fiennes/
в ролях James Stewart /James Maitland Stewart/, Richard Conte, Lee J. Cobb /Leo Jacoby/, Helen Walker, Betty Garde, Kasia Orzazewski, Joanne De Bergh
Обычно я не люблю фильмы сделанные на основе газетных публикаций. Да же "В порту" несмотря на то, что кино мне после N-го просмотра мне понравилось, все равно выглядит фильмом, снятым на злобу дня. Но фильм Хэтауэя не вызвал у меня подобного отторжения.
История о человеке, получившее пожизненное за преступление, которое он не совершал на самом деле совсем не о нем. В первую очередь она о циничном журналисте (Стюарт), изначально не сомневавшегося в виновности героя своих очерков и взявшегося за их написание исключительно ради денег. Он смог искренне увлечься поиском доказательств обеляющих осужденного, смог преодолеть неприязнь к нему и рискнуть всем ради оправдания незнакомого человека уже отсидевшего ни за что одиннадцать лет.
Режиссер смог создать очень напряженное повествование, в котором финал превращается в сгусток чистой энергии захлестывающей зрителя. За весь фильм режиссер позволил себе лишь один раз (почти в самом конце) сорваться на пафос, но все уравнялось грустным финалом, когда сделавший свое дело журналист оказался на обочине счастливого воссоединения тех, кто обязан был этим именно ему. Мавр сделал свое дело...