Midnight Meat Train, The \ Полуночный поезд с мясом (2008)

Sep 16, 2008 17:57

режиссер Ryuhei Kitamura
в ролях Bradley Cooper, Leslie Bibb, Brooke Shields, Vinnie Jones, Roger Bart, Tony Curran

Баркеру, как и Кингу не очень везет с экранизациями. Баркеру правда немного легче, у него есть способности к кино и те фильмы, что он снял сам, имеют ценность большую, чем опусы его конкурента по бизнесу. Возможно, если Баркер взялся бы за съемку этой картину сам, она удалась не хуже «Восставших из ада», но рулить доверили Китамуре, до этого снявшего «Азуми» и «Финальные битвы Годзиллы», не являющиеся шедеврами коммерческого кинематографа. Я заранее не рассчитывал на хорошее кино, поэтому не был и разочарован.
Можно считать рассказ плохим или проходным (тут дело вкуса, а о вкусах не спорят, за них просто бьют по мордасам), но отрицать отсутствие в нем атмосферы или концепции вряд ли кто-нибудь станет. И режиссеру можно было бы простить многое, если бы он на обломках авторского сюжета попробовал создать что-нибудь свое оригинальное. Но увы.
Если разобраться, то сам рассказ несмотря на брутальность темы на удивление не кровав. Баркер проговаривает кровавые описания резни в метро скороговоркой поскольку история рассказанная им совсем не тот слэшер который нам пытается показать Китамура.
На самом деле это довольно грустный рассказ о том, как еще один провинциал пытался покорить Нью-Йорк но был поглощен жадным городом и приставлен к делу. Человек без особых талантов приехал в Нью-Йорк, но он как и Москва слезам не верит, пусть эти слезы вызваны радостью от встречи. Герой рассказа влачит жалкую жизнь мелкого клерка, он явно гомосексуален, к тому же еврей. Все три составные части принимают форму разуверившегося человека, которому выпадает уникальный шанс послужить любимому городу, пусть и несколько не так как ему это представлялось ранее. Все это заключено в форму «городской легенды», по правилам которой в метро обязательно должны существовать монстры будь то «метрокрысы» или отцы-основатели промышляющие каннибализмом. Последнее после недавних «Вашингтонцев» уже и не удивляет.
Фильм и не пытается увлечь зрителя увлекательной байкой или атмосферой сюжета, он тупо прорабатывает простую как извилина Уве Бола линию - фотограф, ищущий сюжеты для своих работ в фиксации мертвых тел рано или поздно начнет их сам и приготавливать. Дарио Ардженто в «Черном Коте» заставил персонажа Харви Кейтеля идти тем же путем, но Кейтель это актер от Бога, умеющий заставить зрителя поверить в своего героя, а здешний Бредли Купер просто непонятный хрен с горы.
В рассказе главный герой просто оказывается в не том месте и не в то время и ему открывается правда, которую он возможно никогда бы и не хотел узнать. Конспирология присутствует, но заговор почти нигде не принимает какие-нибудь видимые формы, отчего чувство тревожности поддерживается на высоком уровне. В фильме все материально - мясокомбинат на поверхности работает почти без прикрытия, вся полиция явственно купленная, а сцены резни устраиваемой Винни Джонсом интересуют режиссера больше, чем поддержка атмосферы таинственности.
В итоге в мир был выброшен еще один никому не нужный слэшер, а рассказ окончательно потерял возможность адекватной экранизации.



horror, movies

Previous post Next post
Up