Odd Man Out \ Выбывший из игры (1947)

Sep 25, 2008 16:44

режиссер Carol Reed
в ролях James Mason, Robert Newton, Cyril Cusack, Kathleen Ryan, F.J. McCormick, William Hartnell

Белфаст Кэрола Рида не уступает его же Вене по мрачности и безнадежности. В "Третьем человеке" Уэллс и Коттен разыгрывают свой танец в оглушенном разрушенном побежденном городе, здесь же Мэйсону отдано право сольного выступления в декорациях не менее мрачных и зловещих.
Джонни МакКуинн (Мэйсон) - лидер местной группировки ИРА. Шесть месяцев назад он сбежал из тюрьмы и все это время жил на конспиративной квартире, не осмеливаясь выйти на свежий воздух даже ночью. Но бесконечно так продолжаться не может, партии нужны деньги, а Джонни нужно поддержать свой авторитет среди рядовых членов. Некоторые из его подчиненных втихую говорят о том, что он сдал и пора уступить место у штурвала тем, кто проявил себя в последних операциях. С целью ликвидировать разброд и шатание Джонни решает вместе со всеми идти на очередной "экс". Они грабят один из банков, но из-за внезапной минутной слабости МакКуинн мешкает и в драке с подбежавшим охранником они обмениваются выстрелами. В результате охранник убит, а Джонни тяжело ранен. Он выпадает из машины во время бегства с места происшествия и теперь МакКуинн один среди множества разыскивающих его полицейских.
Рид не щадит ни бойцов ИРА ни простых обывателей. Заговорщики в лучшем случае легкомысленны, если не глупы, а обывателям нет дела ни до политики, ни до сострадания. Их отношения с Джонни вертятся в основном вокруг возможности извлечь прибыль из сложившегося положения. Одни хотят его сдать англичанам, другие желают использовать умирающего человека в личных целях, третьи стараются выкинуть прочь, чтобы вернуться к вечерней газете и радиопередаче. Единственный человек, который реально старается помочь Джонни - любящая его девушка. Но все что она может для него сделать - это умереть вместе с ним.
Мэйсон непривычно молод, но держит на себе весь сюжет. Навряд ли ошибусь, сказав, что это одна из лучших его ролей. Рид помещает Мэйсона в лабиринт грязных темных улиц, откуда есть только один выход в смерть. Финал немного напоминает «Пепе ле Моко», где герой так же выбирается из своего гетто в порт, чтобы умереть, увидев корабль на котором он мечтал уйти в светлое будущее.
Очень понравился Роберт Ньютон в роли бездаря художника одержимого желанием запечатлеть на полотне умирающего человека.
Оператор картины тот же, что и в «Третьем человеке» и чтобы это узнать, не надо даже смотреть в IMDb. Картинка столь же завораживающая и так же мрачна. Непонятно одно: почему «Третий человек» нуар, а «Выбывший из игры» нет.



movies

Previous post Next post
Up