«Павел Зарэмба родился 1 июня 1876 г. в Царстве Польском в городе Новорадомско, где его отец служил с 1847 по 1880 год в 5-ом стрелковом батальоне в чине майора. Павел был четвертым ребенком в семье. Мать Павла была итальянкой по происхождению: Анеля (Анелли) Брунелли Конрад был страстным живописцем-любителем и делал портреты не только своей семьи, но и пейзажи мест, где отдыхал. Видимо от своего отца и Павел унаследовал свои художественно-фотографические пристрастия Павел Зарэмба пошел «по стопам отца», стал военным. В возрасте 21 года и в звании поручика он добровольно вступает в подразделение Охранной Стражи КВЖД (позже - Заамурский Корпус Пограничной Стражи). Находился на службе в Харбине и Маньчжурии с 1897 по 1906гг. с 1900 в звании капитана. В 1902 женился на Нине Павлевской (дочери знаменитого харбинского старожила есаула Ивана Павлевского - обрусевшего поляка из мелкопоместной шляхты Подольской губернии). Нина родила ему двоих детей: сына - Георгия в Ляояне в 1904 и дочку Нину в Харбине в 1906. Они были заражены от своей матери туберкулезом. Их мать оставила детей под опекой своей сестры и уехала во Францию на лечение, где умерла в Ницце в 1911 Сын Георгий умер в г. Лаоян в 1918 от туберкулеза. Нина после смерти брата, через Владивосток и Канаду, переехала в Польшу, где в 1920 поселилась в городе Познань, а в 1937 - вышла замуж за юриста, банковского чиновника - Генриха Свитальского. Но через несколько месяцев после свадьбы, умерла от туберкулеза. Свитальский погиб как солдат с самого начала Второй мировой войны 6 августа 1939 в сражении с немецкими захватчиками. Ее отец Павел Зарэмба покинул Маньчжурию после окончания Русско-японской войны в 1906. В начале Первой мировой войны, в 1915 г. получил звание полковника и был назначен командиром 319-ого пехотного Бугульманского полка. Погиб в боях в Бессарабии вблизи города Яссы 31.12.1916. Посмертно награжден георгиевским оружием «за храбрость» Павел Зарэмба был фотографом-любителем, но с течением времени он стал профессионалом. Он снимал различные места, людей и события в экзотической Маньчжурии, сохраняя на пленке маньчжуро-китайскую жизнь, которая исчезала с каждым годом и месяцем, уходила прямо на его глазах - в небытие. Фиксировал жизнь военных, строительство Харбина и КВЖД, но самые интересными для него были сюжеты повседневного быта, жизни и обычаев коренных жителей Маньчжурии. Он является анонимным автором множества снимков из жизни китайцев и маньчжуров, которые печатались в виде открыток нескольких харбинскими издателями: А.С. Самариным (серия с золотыми китайскими драконами в верхних углах открыток), Розенфельдом и Щелоковым (Виды и типы Маньчжурии - 11 серий!), Д.П. Ефимовой или «Книжного Дела» Ровенского»