режиссер Harry O. Hoyt
в ролях Bessie Love, Lewis Stone /Lewis Shepard Stone/, Wallace Beery, Lloyd Hughes, Alma Bennett, Arthur Hoyt, Margaret McWade, Bull Montana, Arthur Conan Doyle
Киношедевры по большому счету не подвластны времени. Работы Вине, Мурнау, Ланга и многих других смотрятся и сейчас великолепно и вызывают у зрителя те эмоции, ради которых собственно и смотришь кино. Другое дело, что сейчас мы смотрим это кино совсем другими глазами и то, что на самом деле видели в этих картинах люди того времени, мы не можем узнать точно, несмотря на все возможности мемуарной литературы. Это тема для отдельного поста, я же хотел бы немного поговорить о другом.
С киношедеврами все более-менее понятно. А что делать с другими, не такими гениальными фильмами эпохи Великого Немого? С какими мерками подходить к ним? Есть ли в них интерес для простого зрителя, не синефила и не историка кино? Как быть с "Затерянным миром"?
Когда фильм вышел на экраны он стал настоящей сенсацией. Бешеный успех, великолепные сборы, полный восторг и одобрение со стороны самого сэра Артура Конан Дойля. Знаменитый писатель был так увлечен картиной еще на момент съемок, что не отказался лично появиться на экране в одном из эпизодов. Фильм был первым полнометражной картиной с применением новых методов анимации. Зрители были поражены и покорены заполнившими экран моделями разнообразных динозавров и были готовы нести свои деньги в кассу кинотеатров вновь и вновь. Но…
Но сейчас это кино можно смотреть только ради галочки. Знаменитые модели, при всем моем желании абстрагироваться от сегодняшнего дня, не производят никакого впечатления, а актеры бессовестно переигрывают и в первую очередь Бесси Лов. Надо еще раз отметить, что фотографии врут, я в этом в очередной раз убедился. Я не жалею о просмотре, но пересматривать ленту мне и в голову не придет. Возможно, в столь негативном впечатлении виноват не фильм, а его дальнейшая прокатная судьба. Известно, что оригинал ленты был уничтожен идиотами продюсерами, пожелавшими в 30-х снять звуковой римейк картины. Первым шагом они решили уничтожить все оригиналы старой ленты, а потом у них завод и кончился. В итоге новое они не создали, а старое уничтожили. В принципе известное дело, ничего нового. То, что мы видим сейчас урезанная версия, собранная из разных уцелевших фрагментов как чудовище Франкенштейна.
Я думаю, что «Затерянный мир» не единственный пример фильма, чей жизненный срок оказался короток. Теперь им интересуются лишь палеонтологи от кино и кинопрофессоры Челленджеры.