Beast from 20,000 Fathoms, The \ Существо с глубины 20000 фатомов (1953)

Oct 20, 2008 12:06

режиссер Eugène Lourié
в ролях Paul Hubschmid, Paula Raymond, Cecil Kellaway, Kenneth Tobey, Donald Woods, Lee Van Cleef

Надо отметить сразу несколько важных моментов.
1. Это кино появилось раньше японской "Годзиллы" поэтому является первым фильмом о чудовищах разбуженных ядерными взрывами.
2. Сценарий написал сам Рэй Бредбери, взяв за основу свой известный рассказ "Ревун"
3. Это не "бэшка" от RKO, а серьезный проект студии "Уорнер Бразерс".
4. При бюджете в 210.000 фильм взял в прокате 5.000000 и сделал на время Бредбери весьма востребованным человеком в Голливуде.

Военно-исследовательская экспедиция в Арктике проводит эксперимент по применению ядерного оружия в полярных условиях. Заведуют всем военные, но идея и исполнение принадлежат лучшим ученым Соединенных Штатов. Взрыв произошел согласно расчетам, но когда двое ученых вышли наружу снять показания счетчиков назад вернулся лишь один, поскольку случилось непредвиденное.
Один из них увидел среди гор льда и снега ужасного монстра. К сожалению, он погибает, так и не успев рассказать остальным участникам экспедиции об увиденном. Но другой ученый, профессор Том Несбитт, мельком тоже видит чудовище и пытается поставить в известность власти и армейское командование, но в ответ получает лишь недоверие и насмешки. Пока он приходит в себя после тяжелой экспедиции, в газетах начинают появляться сообщения о морском драконе, топящем корабли у побережья Канады. В поисках людей, что могут поверить в случившуюся с ним историю он выходит на одного знаменитого палеонтолога и его ассистентку. Просматривая изображения древних динозавров, Несбитт неожиданно находит рисунок, на котором изображен монстр точь-в-точь похожий на того, кто повстречался ему в Арктике. По сведениям палеонтологов единственное место на Земле, где находили кости динозавров данного вида - подводный каньон возле побережья Нью-Йорка. Скорее всего, монстр, повинуясь голосу инстинкта, плывет к месту своего рождения. Пока два ученых пытаются привлечь внимание властей, динозавр появляется в Большом Яблоке.
На удивление хорошее кино, если откинуть спецэффекты того времени. Сам динозавр сделан в студии знаменитого Рэя Хэррихаузена и вы можете представить как он выглядит. Редкий случай, когда хочется посмотреть современный римейк, если он вдруг выйдет на экраны. Очень мало обычных для жанра глупостей и непривычно мало упреков к диалогам. Все, что в фильме мне не понравилось нужно относить не к Бредбери, а к тем пяти соавторам, что присосались к его сценарной заявке.
Монстр в фильме - не чудовищное порождение ядерных взрывов как в японских подражаниях, а животное, движимое инстинктами, вернувшееся на родину и не понимающее, куда оно попало. Его оргия разрушений в Нью-Йорке вызвана не яростью злобного хищника, а животным страхом существа, испуганного незнакомыми запахами и сжатого теснинами небоскребов и зданий города. Его гибель снята подчеркнуто в грустной тональности, раненый динозавр, забредший от людей в пустующий парк аттракционов запутывается в переплетениях американских горок и там находит свою смерть от пули снайпера. Главный злодей фильма, он же главный персонаж, то кто собственно своими опытами пробудил чудовище к жизни и фактически ответственен за гибель более чем сотни людей, в финале принимает поздравления от окружающих и говорит, что современная наука может не только разрушать, но и спасать людей...



movies, science fiction

Previous post Next post
Up