режиссер Marc Caro
в ролях Lambert Wilson, Linh Dan Pham, Dominique Pinon, Yann Collette, Bruno Lochet
Как все знают, я редко смотрю современное кино. В виду этого почти ничего не знаю о современных новинках. Поэтому, обнаружив этот ДВД, я удивился. Марк Каро, вечный соавтор Жене, после расторжения их творческого союза как-то выпал из моей памяти и я удивился, узнав, что он продолжает работу в кино. Поэтому нет ничего удивительного в том, что я сразу же скачал этот диск.
Должен сразу сказать, что с визуальной точки зрения это самый интересный современный фильм из увиденных мною за последние годы. С сюжетом все намного сложнее. Наверное, стоит посмотреть кино еще раз, чтобы из сюрреалистических образов созданных воображением Каро можно было бы создать стройную линию сюжета. Пока же все выглядит примерно так.
В каком-то отдаленном будущем земляне создадут орбитальную станцию возле отдаленной планеты, носящей название Данте 01. Планета представляет собой бурлящий лавой темный мир остающийся все еще в процессе терроформирования. Сама станция является полем не менее темных экспериментов, которые проводят ученые над доставляемыми им с Земли заключенными и сумасшедшими. Хозяева этого мрачного места носят говорящие имена - Персефона и Харон. Имена объектов их исследований тоже имеют смысловое значение - Будда, Молох, Атилла, Цезарь, Лазарь, Распутин. В этот мир попадает случайный человек найденный в разрушенном корабле. У него на руке наколка с образом Св.Георгия и среди заключенных он получает именно такое прозвище. У "Св.Георгия" потеря памяти, но и в таком виде он обладает уникальной способностью исцелять больных и воскрешать мертвых. Ученые станции желают понять источник его способностей и пытаются вскрыть его на операционном столе. В это время один из местных безумцев программирует компьютер таким образом, что вскоре станция должна упасть на поверхность Данте 01. "Св. Джордж" освобождается от уз и, спасая корабль, выводит пребывающих во тьме и муках узников чудесным образом с орбиты Данте прямо к Земле. Станция принимает форму огромного креста спускающегося на Землю.
В принципе основной символический посыл фильма вполне ясен. Мессия снова спускается в ад и выводит оттуда души грешников. Но эта идея укутана в такой мощный сюрреалистическо-шизоидный кокон, что я не удивляюсь тому, что многие зрители не досмотрев фильм до конца, выставили ему на IMDb низкую оценку. Но мне фильм понравился, визуально, как уже говорил, он потрясающе снят, но я понял, что именно в нем не хватает. Не хватает как раз того, что привносил в их совместное творчество Жене, а именно мрачной иронии и язвительного юмора. Каро снимает на полном серьезе и оттого все выглядит намного смешнее, чем задумывалось автором. Но фильм все равно хороший, чтобы там не говорили.