режиссер Mario Bava
в ролях John Phillip Law, Marisa Mell, Michel Piccoli, Adolfo Celi, Claudio Gora, Mario Donen
Насколько я знаю, единственный случай, когда режиссер работал с таким большим бюджетом. "Диаболик" - самый успешный итальянский комикс и взявшийся за создание его киноверсии Дино де Лаурентис сразу же предложил Марио Бава взяться за это дело. Не то что бы Бава очень хотел принять это предложение, но идея освоить такой большой бюджет была весьма привлекательной. Бава взялся за работу, и фильм стал самым кассовым в его фильмографии, но особой радости режиссеру не принес. По крайней мере, когда де Лаурентис начал приставать к нему с предложением снять сиквел, режиссер вежливо, но твердо отказался, таким образом, окончательно отрезав себя от фильмов класса "А".
Фильм получился не совсем в духе остального творчества режиссера, но и здесь Бава постарался сделать все аккуратно и красиво. Публике картина понравилась, ее привлекал созданный Джоном Филлипом Лоу образ суперзлодея "Диаболика", схожего по своим техническим гаджетам с Фантомасом, но в отличие от последнего совершенно не озабоченного мировым господством и упоением властью. Диаболик просто наслаждается самими актами насилия и грабежа, а само полученное богатство его интересует поскольку-постольку. Он легко убивает и вся полиция во главе с Мишелем Пикколи не может с ним справиться. У Диаболика превосходное подземное убежище (еще одна параллель с Фантомасом) и его оснащению вполне позавидовал бы сам Бэтман. У злодея очень красивая подружка (Мэлл), а одним из противников (Сели) является лидер организации "СПЕКТР по версии "Шаровой молнии". Сам же сюжет скучен, как и сюжеты большинства комиксов. Бава, скорее всего по приколу, внес в сюжет фрейдистские образы, объединив золото и мочу. Но больше ничего о фильме сказать не придумывается.