На этот раз маршруты выходного дня изрядно нас помотали в разные стороны. Мы посетили один музей и три археологических объекта, но в один дыбр все не влезет, поэтому будем отрезать собаке хвост по частям. Первая наша остановка была в кибуце Ха-Зореа. Кибуц основан в 1936 году переселенцами из Германии и нынче в нем живет 915 человек. Судя по тому, что мы видели, большинство жителей предпочитает разъезжать на гольф-карах и еще каких-то мелких электромашинках. Сам кибуц наполнен зеленью и цветами, дома уютны, а прилегающие пространства содержатся в чистоте. Все было так мило, что мы позабыли все это запечатлеть на телефон, а отправились прямиком к цели нашего пребывания в кибуце, а именно к музею Вильфрида или как он называется официально Музею Искусства и Знаний Востока. В музее действует постоянная экспозиция искусства Индии, Китая, Таиланда, Камбоджи, древнего Ближнего Востока Немного скучных сведений о создателе музея из Вики Вильфрид Бертольд Якоб Израэль (11 июля 1899 - 1 июня 1943) Родился в богатой англо-немецкой еврейской семье. Избегал государственных должностей и публичности, Мартин Бубер описал его как «человека великого морального роста, посвящённого служению другим». Участвовал в спасении евреев из нацистской Германии, оказал значительную помощь в операции «Киндертранспорт», в ходе которой были спасены 20 тысяч еврейских детей Универмаг в Берлине, принадлежащий семье Вильфрида, был одним из крупнейших и старейших магазинов Германии до Второй мировой войны. С самого начала нацистского периода Вильфрид Исраэль использовал этот бизнес в качестве базы для организации освобождения заключенных из немецких концентрационных лагерей. Вместе с Хьюбертом Поллаком, который работал под руководством Вильфрида и офицером британской разведки Фрэнком Фоли, работавшим в посольстве Великобритании, они создали систему спасения евреев из концентрационных лагерей. У Поллака были связи в гестапо; у Вильфрида были деньги и прямые связи со спонсорами за границей, Фоли занимался выдачей виз. Вильфрид так же помог театру «Габима» переехать в Палестину. Вильфрид Израэль погиб, когда его гражданский пассажирский самолёт, летевший по маршруту из Лиссабона до Бристоля, был сбит Люфтваффе над Бискайским заливом. В версии Вики вся жизнь Вильфрида уложилась в 7 строк. Добавим от себя еще парочку. Вильфрид успел несколько раз побывать в Палестине и ему особо запал по неизвестным мне причинам кибуц Ха-Зореа. Причем настолько, что он даже хотел, чтобы его похоронили на кладбище кибуца. В итоге он передал в дар большую коллекцию азиатского искусства с условием, что кибуцники построят музей для его коллекции. Кибуцники долго чесали репу, как увильнуть от такого счастья, поэтому музей появился только в 1951 году. Впрочем, строить его начали еще в 1948 году по проекту архитекторов Муньо Гитая Вейнрауба и Альфреда Мансфельда, спроектировавшего потом Музей Израиля в Иерусалиме. Удивительно, что при наличии уникальных экспонатов охрана музея была организована из рук вон плохо. Сигнализация отсутствовала, охранниками и билетерами работали местные жители на добровольной основе, по мере возможностей и представляется чудом, что беда ждала у порога целых 70 лет. В ночь с 18 на 19 августа 2020 года музей обнесли. Украли более тридцати музейных экспонатов. Специалисты, увидев список пропавшего (в основном индийские ритуальные изображения) в один голос утверждали, что воры действовали не наобум, а по конкретному списку и скорее всего сокровища осядут в частной коллекции. Судя по всему, специалисты не ошиблись: за прошедшие годы ни одна из пропавших вещей не всплывала на разного рода аукционах. Но и то, что осталось посетителям вполне может порадовать ценителей восточного искусства. Я правда не большой любитель искусства из Юго-Восточной Азии (кроме японской), но свою порцию удовольствия получил. Первый зал вмещал то, что осталось от оригинальной коллекции, в остальных были сменные выставки современных авторов. Современное искусство, а израильское в особенности, в большом долгу, как вы знаете, поэтому то, что мы увидели находилось в диапазоне «что за хрень?» и «ни о чем». За одним исключением - любопытным видеоартом (я не уверен, что именно так называется техника в которой работает эта девушка, репатриантка из России). Она соединила на одном большом экране сделанную красками картину и анимированные образы. Получилась огромная картина, на которой периодически оживает тот или иной уголок: из ульев вылетает рой пчёл, лес начинает шуметь листвой и из него в разные стороны разлетаются вороны, неожиданно в чистом поле вырастает дерево, кишащее попугаями и т.д. Пока происходят все эти события, мы можем следить за долгим путешествием через всю картину мальчика и его ослика. Все это называется «Сказками Шахерезады» и они мне действительно понравились. Рядом были еще несколько работ этой мастерицы, но нам уже нужно было ехать дальше. Продолжение следует. Надеюсь.
Кубок из рога носорога
Лев
21. Пошло современное искусство
Соответствует названию. Использован рулон линолеума
«Сказки Шахерезады». [Для пожертвований]Для пожертвований Если у кого-нибудь из вас появится желание облегчить финансовое бремя автору этих строк, то вы можете воспользоваться этими реквизитами. За помощь благодарю, за отказ не осуждаю. Пейпал: paypal.me/humus1965 ------- Банковский перевод по Израилю: leumi 10 branch 879 587014/26 ---------- международный перевод: IBAN IL850108790000058701426 Ниже есть кнопочка для российских пользователей