режиссер Antonio Margheriti
в ролях Lee Van Cleef, Lieh Lo, Patty Shepard, Femi Benussi, Karen Yeh, Juliбn Ugarte, Erika Blanc
Спагетти-вестерн всегда был всеядным жанром, не брезгующим никакими вкраплениями из совершенно других областей кинематографа. Так же не считалось чем-то предосудительным воспользоваться наработками своих товарищей по бизнесу. "Вы говорите - плагиат, я говорю - традиция", сказал как-то известный мультперсонаж и был в принципе прав. Вот и не самый плохой итальянский режиссер "b-movies" Антонио Маргерити решил воспользоваться уже готовыми наработками.
К примеру, соединить восточное кино про кун-фу и спагетти-вестерн. За два года до этого в Mio nome e Shangai Joe, Il ("Зовите меня Шанхайский Джо", 1972) уже была предпринята подобная попытка. Не скажу, что удачная, но было забавно. Там молодой китаец мечтавший стать ковбоем борется за свою мечту руками и ногами. В фильме была приглашенная звезда Клаус Кински. Маргерити так же взял в свою картину знаковую фигуру Ван Клифа и пристроил еще одного китайца мастера восточных единоборств демонстрировать свое искусство на Диком Западе. В этот раз китаец ищет спрятанное сокровище своего родственника. Здесь тоже использованы уже проверенные наработки. Я как-то рассказывал про спагетти-вестерн Viva la muerte... tua! («Да здравствует смерть...твоя!», 1971) , где ищут сокровища по карте, разные фрагменты которой были нанесены при помощи татуировки на ягодицы нескольких мексиканских бандитов, в том числе и того персонажа, которого сыграл Эли Уоллах. То кино было на удивление приличным и неудивительно, что режиссер решил пристроить удачную находку в свой сюжет. Правда Маргерити посчитал, что вид мужских ягодиц может оттолкнуть часть аудитории, поэтому в данном случае татуировка наносилась на симпатичные ягодицы женщин разных национальностей, что делало поиски сокровищ более приятным занятием. И там и здесь за персонажами охотятся другие претенденты на сокровища, но здесь сюжет в основном не выходит из рамок комедии.
Начинается все довольно бодро и первая треть даже по настоящему увлекает, но затем режиссера явно утомляет необходимость придумывать интересные ходы и занятные операторские планы, поэтому сюжет пускается по накатанному руслу. Подхваченный течением я заснул где-то на последних пятнадцати минутах и во сне мне приснился вполне захватывающий финал. Уверен, в реальности все оказалось намного обыденней.