Шампанское -1

Mar 06, 2009 04:03



Vin de Champagne



В первой половине Seicento уступкой средней Луары подтверждается столичная роль Парижа в отношении виноградарства. Ещё в Cinquecento, в эпоху замков Луары, вина Орлеана и Блуа представляли собой вместе с винами Бона королевские дары.

Несколько позже осады Парижа Орлеан был исключён с королевского стола и началась компания хулы на овернское и восхваление вин из Аи и окрестностей Реймса.

Во главе этого “лобби” оказалось семейство Брюлар, владельцы крупных виноградников в Шампани, влиятельные в Совете.

Был использован авторитет медицины и та мода, которая создавалась при дворе и в городе. Орлеан сосредоточился на производстве уксуса.

Шампанское - это изобретение Seicento.

Процесс долгого усовершенствования начался в Cinquecento.  Но Seicento нашёл слово для продукции склонов, возвышающихся над равниной Шампани между Эрмонвилем, к северу от Вель, и Вертю, к югу от Марны.



Бюде, Брюлары, Ги Патен стояли у истоков производства.

“Смешная трапеза” Буало показывает психологическую пользу шампанского. Потом в дело вмешивается Англия. Признание вин всегда приходит с севера.



Именно тогда на арене появляется восходящее к истоком самой чистой ancient  традиции аббатство Отвилье, которое приобретает в 1661 AD просторный сводчатый подвал, а своего героя Дома Периньона делает управляющими виноградниками, прессами и подвалами Отвилье в 1668 AD вплоть до его смерти в 1715 AD, после того как он выполнил свою задачу summa cum laude (с высочайшей похвалой), согласно благоговейной эпитафии.







Выбор сорта, отбор саженцев, исследование почвы, компосты, смешивание урожаев, естественное брожение cuvеe и хранение в стеклянной бутылке (немыслимое без роста стеклянной промышленности).



 

Стекло становится необходимым когда в конце Seicento знатоки одобряют появляющуюся пену, востребованную далёкой публикой.

Во второй раз Англия начинает и выигрывает.

Победу “пенного” обеспечила Англия и женщины, воспеваемые Settecento и очарованные пеной, этим женским свойством.



И поскольку публика, вопреки мудрецам, диктовала, стекольные мастера взялись за дело, чтобы удержать этот символ второй половины предмодерна, Европы долгого Settecento, начавшегося с 1680 AD.

Стекло и пробка из отдалённых стран - все усилия ради мимолётного ощущения.



“The sparkling Champaign” (Игристое шампанское) -выходит из-под пера Джорджа Этериджа в “модном человеке” в 1676 AD; “How it puns and quibbles in the glass!” (Как оно играет и брызжет в стакане!) - восклицает Фаркер (“Любовь и вино”) в 1697 AD.

Освящение приходит от англомана Вольтера в 1736 AD со стихами поэмы “Светский человек”:

Мне Хлорис и Эгла льют щедрою рукой

Вино Аи, которого волна,

Шипя, вскипает ото дна,

Как молния удар толкает пробку вон.

Пошла. Восторг. И вот уж бьёт в плафон.

Сих пенных вин играющая живость

Блистательно в французах воплотилась.

Аристократическое вино европейского масштаба.
  • extra-brut : entre 0 et 6 g/l de sucre
  • brut nature : moins de 3g/l
  • brut : moins de 15 g/l
  • extra dry : de 12 à 20 g/l
  • sec (ou dry) : de 17 à 35 g/l
  • demi-sec : de 33 à 50 g/l
  • doux : plus de 50 g/l



  • Технический интеллектуал и интегралист Пьер Амп (Pierre Hamp , урожд. -Henri Bourdillon)  недаром начал  свой монументальный цикл чудесных  “производственных” романов "La Peine des Hommes" (Страда человеческая), с романа "Шампанское" (Vin de Champagne, 1910 AD) - где показан процесс производства знаменитого вина, начиная со сбора винограда и кончая упаковкой бутылок выдержанного вина.








    Previous post Next post
    Up