День 15й.
BIAK ISLAND - JAKARTA - DUBAI
Как следует выспавшись перед долгим возвращением, навернули жареного риса на завтрак и выехали в аэропорт.
Френгки прислал за нами такси. По приезде я протянул таксисту 50 тысяч, ожидая двадцатку сдачи. Он, напротив, жестами показал мне, что я должен ему 20 сверху. Оказалось, что он хочет 70 за лифт. Я предложил ему звонить Френгки, чтобы тот остудил его желания. Так и случилось: Френгки не скоро, но объяснил хапуге, что мы нормальные пацаны и драть три шкуры с нас негоже. Мы еще раз попрощались с Френгки.
Как всегда случился замес с луками и котеками. На стойке нам предложили сдать тубус в багаж, на что мы сказали решительное "нет", пояснив, что мы всегда везем этот тубус в кабине. Собрали опять, казалось, полаэропорта. Они бегали с нами как курица с яйцом, мерили полки в салоне самолета, клеили на тубус разные цветные наклейки: "fragile", "priority"...
Мы стояли на своем и просили главного пропустить ценный груз в кабину. Нам было непонятно, почему мы не можем их убедить. В итоге порешили на том, что один из "сесуриту" сходит в самолет и попробует примерить:) Не котеки примерить, а тубус ;)
Я зашел в сувенирку, а Серега в курилку. Выйдя минут через пять, началась посадка на рейс. Меня пропустили первым и пояснили, что человек у трапа все мне объяснит. Выйдя на поле аэродрома, я понял что забыл Серегу в курилке. Я попросил объявить его по громкой связи аэропорта. В момент объявления он вдруг нарисовался. Оказывается, они выдернули его из курилки и, долго что то объясняя, выдали ему бумагу. Насколько Серега понял, капитан лично взял на себя ответственность доставить груз в сохранности, и его, очевидно, положили в отсек для почтовой корреспонденции.
Мы сели в самолет. Я почитал бумагу. Меня улыбнуло. Финальная фраза документа о сохранности была такова: "Спасибо за сотрудничество в программе против захвата самолетов." ;))
Все-таки луки и стрелы их порядком смутили ;)
Вопреки написанному в билете, оказалось, что перелет не прямой. Мы летим в Макассар на южном Сулавеси в 2 тысячах километров от Биака.
Попробовал включить пару фильмов - ничего не понравилось. Включил Pink Floyd и занялся уже обычным делом - своими путевыми заметками.
Ко мне по очереди подходили почти все стюардессы (пятая все равно была несимпатичная;))
Просто я решил пересесть к аварийному выходу - там legroom побольше, а их обязанность меня инструктировать, как дергать за ручку и выставлять окошко ;)
Правда две китаянки-стажерки решили проинтервьюировать меня как интуриста, насколько я удовлетворен сервисом авиакомпании Garuda. Я конечно их расхвалил, поскольку после внутрипапуанских перелетов это действительно очень достойный рейс. На уровне международных рейсов Аэрофлота. Даже мороженое разносили:)
Китаянки, одна из Пекина, вторая из Шанхая, уже 4 месяца на стажировке в Индонезии, но, к их сожалению, так и не доехали до Бали. Это их заключительный рейс как trainee, и они возвращаются в Китай. ЛиЛинг мечтает работать на рейсе Гаруды Шанхай - Джакарта. Немного поговорили за жизнь и про Индонезию :) Хорошая девчонка - у нее обязательно все получится ;)
В Макассаре все-таки была остановка, а не стыковка. Тот же рейс летел в Джакарту. Серега все же решил выйти, покурить.
Недавно какие то авиалинии (кажется, Аэрофлот) отказались принимать у меня оплату по карте за товары на борту. Дело в том, что они на борту не могут списать деньги с карты и делают это уже будучи на земле. Как следствие, участились случаи предъявления пустых карт и пр.
Гаруда страхуется по-другому. Лимит по одной карте - 150 баксов. Пришлось платить тремя картами за одну покупку :)
Чем больше авиакомпания, тем она менее гибкая. Правило подтвердилось.
На рейсе Emirates с нашими котеками мы получили новую порцию переговоров с секьюрити.
При регистрации на рейс мы наотрез отказались отдавать наш тубус в багаж, сославшись на то, что все переломают. Какой то козлина арабской наружности (пока их не было, было легче) скомандовал девочке принимать в багаж. На наши просьбы реагировал как кондуктор в автобусе в Тамбове. В итоге мы настояли и араб решил мол пусть идут, там все равно не пропустят при посадке на рейс.
Проходя финальное сканирование, нас остановили. Отвели в зал ожидания вылетов и долго с нами терли. Как обычно, порешили на том, какое решение примет командир корабля. О как! Сам командир корабля решает, как везти наши котеки ;)
В итоге вышел какой то босс из Эмирейтс и, представившись Мохамедом и подав мне руку, принялся конструктивно обсуждать вопрос. Он пояснил, что в кабину это не возьмут как негабарит. Это подтвердила и проходящая на рейс старшая борт-проводница. Он дал 100% гарантию сохранности и буквально облепил сверток бирками "business class", "priority", "fragile"... Все мило и с извинениями.
Это ровно то, чего мы добивались. И так было понятно, что у них задача не пропускать на борт такие вещи как луки и стрелы. Все таки это серьезное холодное оружие при умелом обращении...
Заходя в кабину, стюардесса, посмотревшая в мой посадочный, извинилась за багаж, который мне пришлось-таки сдать. Видимо, ей была поставлена такая задача, извиниться. Меня это приятно удивило.
Сели рядом с русской парой. Тоже удивило ;)
Рейс оказался жутко неудобным. Спать было тесно. Стюардессы, проходя, непременно пихали чуть выставленную руку или ногу. Еда была пересоленая и, вообще, кажется, траванули.
С учетом джетлага, день сегодня на 6 часов длиннее. Ну и в Эмираты мы прилетаем в районе 11. Понятно, что не спать мы сюда летели ;)
Едва прописавшись, уже в первом часу ночи поехали смотреть на Бурж Халифа. Поснимали его в ночи.
Продолжался приступ мегаломании - решили доехать и посмотреть Palm Jumeirah. Таксист, возя нас по этой самой "пальме", пояснил, что сфотографировать ее не получится, поскольку она большая, это целый огромный комплекс сооружений. Катаясь так и сяк, мы понимали что она большая, но не думали, что настолько. Таксист сказал, что ее длина 10 километров! Я до сих пор не могу поверить в эту цифру.
Таксист очевидно нетрадиционной ориентации провез нас мимо залива Дубай Марина. Тормознул прямо на мосту и еще сдавал назад, чтобы мы сделали хороший снимок.
Уже в третьем часу мы вернулись. В Папуа в это время мы уже были в треке ;)
Уснул как младенец. Спать, как всегда, оставалось мало;) Дома отосплюсь.
1.
2.
ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Индонезию:
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 1й. МОСКВА - ДУБАЙ - ДЖАКАРТА В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 2й. ДЖАКАРТА - ДЖОГЬЯ - БОРОБУДУР В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. Дни 3й и 4й. БОРОБУДУР - ДЖОКЬЯКАРТА - ВУЛКАН МЕРАПИ - ПРАМБАНАН - ДЖОКЬЯ - СЕНТАНИ В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 5й. СЕНТАНИ - ВАМЕНА - ДЕРЕВНЯ UGEM В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 6й. Деревни UGEM - PANIOKE - UGEM- YUARIMA - WUSEREM - SEIMA - OBIYA - город WAMENA В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 7й. ВАМЕНА - PASSVALLEY- деревни DOMBOMI - WARAHAM - SOMBULE В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 8й. Деревня SOMBULE - мост через реку SENG - река SUMAHOAK - деревня ERAGAYAM - деревня SOMBULE - река LANDIK - деревня DOMBOMI - деревня MANDA. В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 9й. Деревня МANDA - Деревня BOLAKME - PERBAGA - WAMENA - KURULU В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 10й. KURULU - MANDA - WOLLO - BUGI - MANDA - KURULU В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 1я. KURULU - OBIYA В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 2я. СВИНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ У ПАПУАСОВ. В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 12й. WAMENA - SENTANI - BIAK В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 13й. BIAK - RURBAS ISLAND В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 14й. RURBAS ISLAND - BIAK ISLAND В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 16й. ДУБАЙ - МОСКВА