Иммортализм и смертничество | доклад Станислава Полозова и мой комментарий

Mar 14, 2011 15:16

image Click to view



Если прогресс технологий вообще и медицины в частности будет продолжаться, то это неминуемо приведет нас к физическому бессмертию. Сейчас мы не можем превысить видовой предел продолжительности жизни лишь потому, что не умеем управлять сигналами старения. Когда способы влиять на эти сигналы будут понятны, каждый сможет жить в молодом, здоровом и красивом теле неограниченно долго. То же можно сказать о загрузке сознания на аналогичный или другой носитель. Ведь если можно имплантировать новое сердце или трахею, значит вероятно можно заменить все тело.
Научный иммортализм есть принятие естественности таких перспектив, осознание того, что человек не овца и не червь, и имеет свою волю жить сколько ему угодно. Антипод иммортализма - смертничество, имеет более древние инстинктивные корни, возникшие при эволюционном становлении культуры и появлении сознания у первых людей. Тело человека произошло из дикой природы, где действует случайный слепой отбор генов наиболее приспособленных к выживанию видов. То есть индивиды являются расходным материалом, как и клетки этих индивидов. Более быстрый форсированный перебор генов - состаривание особей и рождение новых - позволял видам преодолевать препятствия в виде резкой смены условий среды. Поэтому стареют почти все виды, включая дрожжи, и наш вид не исключение. Впрочем, в экстремальных условиях дикой природы до глубокой старости доживали немногие хомо сапиенс'ы. Поэтому при появлении рассудочной деятельности у первых людей возникла психологическая необходимость не задумываться о своей скорой кончине, необходимость не зацикливаясь на этой идее чтобы поскорее воспитать потомство (точнее выжили именно такие гены). Это одна из причин появления мистики и посмертной мифологии, приведших к появлению больших религий, например, авраамистических, иначе говоря приведших к появлению иммортализма религиозного.

Previous post Next post
Up