Итак: 20+ вопросов об обучении LAMPWORK в ПИТЕРЕ и о моем занятии стеклом. Эти вопросы чаще всего задают мне по почте, и я хочу собрать ответы на них в одном месте.
1. Как Вы к этому пришли?
Когда-то давным давно мне попалась на глаза фотография работы Candice Seeber, затем я увидела вживую в бутике на Арбате небольшие кулончики из Мурано - и поняла, что пропала. Тем не менее, началось все с пластики, с помощью которой я пыталась изобразить стекло. Выходило плохо:) Затем, после переезда в 2007 году в Екатеринбург, у меня появилась возможность заняться стеклом плотнее.
2. Какое у Вас образование?
У меня НЕТ художественного образования, УВЫ и АХ! Да, это так. Это мне не мешает, но из-за того, что люди от меня ждут его наличия, я подумываю о его приобретении:) А пока у меня только высшее юрдическое с гражданской специализацией. Кроме того -несколько курсов по маркетинговому анализу и маркетинговым исследованиям.
3. Как давно Вы занимаетесь стеклом lampwork?
С ноября 2007 года я за горелкой. Училась четыре раза за границей.
4. Это Ваше постоянное занятие?
Да:)
5. Как давно Вы учите?
С лета 2008 года.
6. Кто Ваши ученики?
Как правило - это такие же, как и я, увлеченные люди, редко имеющие специальное дизайнерское образование, зато имеющие огромное желание научиться работе со стеклом и горелкой.
7. Откуда к Вам приезжают учиться?
География обитания моих учеников различна. Это вся Россия - от Хабаровска до Москвы и Питера, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Я и сама удивляюсь, как широк интерес к этому занятию.
8. Есть ли у Вас график обучения?
Да, он публикуется у меня в ЖЖ, в группе ВКонтакте и его можно выяснить личным письмом.
9. Сколько человек в группе?
Максимум 2-3.
10. Почему Вы не публикуете отчеты о проведенных мастер-классах у себя в журнале?
Честно говоря, самая главная причина - нехватка времени. Кроме того, обучение проходит у меня практически беспрерывно и я опасаюсь, что мой ЖЖурнал превратится в вереницу описаний и фотографий, которые больше интересны мне и ученикам, чем остальным:)
11. Какие навыки я усвою после четырех курса обучения?
Вы получите ВСЕ самые необходимые базовые навыки (бусины различной формы, струны, муррины. твисти, глазки, сложные многоцветные бусины, работа с серебром, редукция, скульптурные бусины....), на основе которых Вы сможете самостоятельно отрабатывать еще более сложные приемы.
12. Какова продолжительность обучения? Стоимость?
Стандартная длительность - 4 дня. Стоимость 14500 рублей за все, включая материалы.
13. Как скоро я смогу продавать свои работы?
Этот вопрос решается Вами строго индивидуально, однако я даю своим ученикам такую рекомендацию: пожалуй, стоит провести за горелкой от 4 до 6 месяцев (сроки индивидуальны, конечно) для отработки техники, прежде чем Вы сможете смело продавать свои работы, не боясь придирок и недовольства покупателей. Слишком много сейчас на рынке некачественного стекла, а Вы должны выделяться на этом фоне, чтобы преуспеть. И, кроме того, Вам крайне необходимо иметь печь для отжига, чтобы начать продавать свои работы. Ее покупка тоже иногда требует времени.
14. В какую сумму мне обойдется покупка оборудования?
Для начальных занятий стеклом рассчитывайте примерно на 20.000 рублей (начальное оборудование и немного стекла), 6.000-10.000 вентиляция. Затем, для продажи бусин нужно будет купить печь (от 25.000 до 45.000). Кроме того, при желании Вы можете перейти на пропаново-кислородную горелку - это еще 8.000 - 15000 за горелку и от 30.000 за кислородный концентратор. Можно обойтись кислородным баллоном (около 1.500 рублей), но это более опасно, его желательно держать на улице.
16. Можно ли просто попробовать технику, не учась четыре дня?
Если у Вас есть желание сделать ознакомительный тур по работе со стеклом, то напишите мне. Мы можем выбрать удобные Вам 4-5 часов индивидуальных занятий стоимостью 1500 рублей, и Вы сможете понять - хотите ли посвятить этому все свое свободное время... (ВНИМАНИЕ- стекло затягивает. И не говорите, что я Вас не предупреждала:) )
17. Можно ли приезжать на обучение, не владея никакими навыками?
Разумеется. По секрету скажу, именно таких учеников я и люблю - гораздо проще научить с нуля, чем переучивать в некоторых случаях.
18. Что нужно брать с собой на обучение?
Тетрадь, ручку и закрытую одежду (без декольте), чтобы не обжечься случайно.
19. Я живу далеко от Питера. Как мне выбрать мастера, у которого можно учиться?
Обращайте внимание на работы обучающих мастеров. Найдите того, чьи работы и техника Вам нравятся. Хорошо, если этот мастер ведет блог - посмотрите на его манеру общения: насколько она Вам близка. Конечно, можно обратить внимание на стоимость обучения... но она у все примерно одинакова:)
20. Можно ли будет сразу приобрести оборудование?
Несмотря на то, что сейчас я временно приостановила работу магазина (я перестала справляться с объемами и пришлось выбирать семью и творчество или магазин), я продолжаю помогать моим ученикам и просто интересующимся в заказе оборудования - как советами, так, собственно, и заказами.
21. Что почитать?
Начните с нашего форума
www.lampwork.su 22. Где можно увидеть Ваши работы?
Во первых -
в этом журнале (несколько страниц, ищите в левом нижнем углу надпись Previous 20). Во вторых, например, есть моя галерея на
Beadartists. В третьих, у меня есть аккаунт на
Ярмарке Мастеров, где иногда можно мои работы купить:) А вот это видео с некоторыми моими работами мне подарил мой старший сын Дима (ему 12).
Click to view
23. Можно ли написать Вам на почту, если у меня есть вопросы?
Разумеется! Я очень постараюсь ответить в течение дня, но иногда переношу это на следующий день. Если Вы не получили ответ - проверьте свою спам-папку и напишите мне еще раз:) Я никогда не игнорирую намеренно приходящие мне письма. Мой телефон для связи +7 911 111 99 71.
Если есть дополнительные вопросы - задавайте!