В рамках неожиданной
Театральной рулетки от
iw-gdk Дядя Ваня. Антон Павлович Чехов
Течет жизнь, и рано или поздно - иногда раньше, иногда позже - человек начинает ощущать прошедшую жизнь как некую ценность, которую он не сумел использовать. Начинают мерещиться призраки другой, непрожитой жизни. В этой другой жизни сбываются все самые потаенные желания, осуществляются все надежды, превращаются в реальность самые сладостные фантазии. Человек с яростью сжигает прошедшее, отвергает настоящее и весь отдается этому другому, несбывшемуся, не прожитому. Чем полноценнее человек ощущает жизнь, тем острее он ощущает этот разрыв, это противоречие, которое постепенно становится трагедией. Время идет, и постепенно назревает один выбор - или отказаться от жизни вообще, или найти в себе мужество проживать ту жизнь, которая дарована тебе Богом, судьбой и которую ты в какой-то мере осуществлял и осуществляешь сам, силой своей личности.
Когда нет настоящей жизни, то живут миражами.
Всегда поражался как несколькими словами талантливые писатели умудряются выдать истину, о которой потом можно размышлять годами. Чехову это удавалось блестяще.
Камерная история о пребывании пожилого профессора с молодой женой в поместье доставшемся от первой жены, да еще с приданым в виде брата первой жены. Смотрится путано, но на самом деле просто. Чехову не столько важны персонажи, сколько их архетип. Человек, живущий на проценты или человек, живущий "от земли". И так и так можно, но всегда вопрос баланса.
Мне пьеса показалась самой грустной наверно из всего что читал у классика. Уж очень тема грустная. Заменяем поместье на квартиру и с болью узнаем тот самый вопрос, который нас испортил.
И в этой пьесе проглядывается любимого дуализма Чехова - Образованный человек не значит интеллигент; жертва не значит благодарность; союз не значит любовь.
Грустно.
4/5
Теперь пара слов про собственно спектакль в постановке Льва Додина в исполнении Малого Драматического Театра - Театра Европы.
Получилась очень грустная и печальная версия, я смотрел в постановке Туминаса давно и не было настолько тяжелого впечатления. Просто полная депрессуха. И, что я не очень люблю, полное следование тексту. Думаю Чехов, как новатор театра этого бы не оценил, он всегда был за эксперимент, и визуальный и словесный.
Итого - пресно. Мне наскучили столь академичные постановки.