Завершаю повествование о экскурсии на авиакосмическое предприятие -НПО им.Лавочкина. Раньше мальчишки грезили о работе космонавта или летчика,теперь уже приоритеты уже не те. Тем не менее авиакосмическая отрасль важна в России,она остается из ведущих космических держав,хотя уже нет былой славы СССР,как первооткрывателе и первопроходце космоса. Помимо научных исследований и изучения Вселенной,есть практическое значение:выводим на орбиты навигационные,метеорологические и военные спутники. И не стоит забывать,что именно это предприятие производило прославленные истребители Ла-5. Кто желает узнать историю Ла-5,то милости просим пройтись по ссылке:
http://las-arms.ru/index.php?id=408. Теперь завершаю пост о экскурсии,размещу последние фотографии. Постараюсь быть краткии в комментариях к снимкам.
На заглавной фотографии табличка объясняет назначение красавца лунохода,а на второй-сам герой собственной персоной. Заметьте,каких высот достиг в свое время СССР,разработавший надежный луноход,ведь он был удостоен нескольких рекордов по автономности и продуктивности работы. К сожалению,последний экземпляр,выставленный в музее,так и не полетел по ряду причин.Это реальный подлинник. Не знаю почему,но луноход мне больше всего понравился.:) Наверно,за необычный вид. Забыл добавить:на крыше луноходе и на откинутой части крыши смонтированы элементы солнечных батареи,отвечающих за снабжение энергией лунохода. Теперь переходим к другим фотографиям.интересную экскурсию. Кстати,предлагаю прочесть блог
http://zelenyikot.livejournal.com/23371.html?view=877643#t877643 и
http://ru-2061.livejournal.com/. Там дан более точный материл по фактологии и названиям. И поверьте,пост очень интересный и познавательный.
После экскурсии по цеху нас повезли к музею.Вот он,музей.Кстати,огромное спасибо руководству предприятия,что предоставил микроавтобус,иначе покрыть расстояния на огромной территории на своих двух ногах тяжело бы было.:) Впрочем,предприятие секретное,поэтому нахождение посторонних на территории строго пресекается.
2.На всякий случай я еще раз размещаю кабинет талантливого конструктора Лавочкина.
3.Универсальный разгонный блок двигателя. Видите внизу круг? Это сбрасываемый топливный отсек.
4.Платформа,на которой находился луноход.По бокам видите баки? Объяснение будет ниже.
5.Надпись на баке.
6.Вот и Вам объяснение о баках.Читайте,понятно тут.
7.Не знаете,что это? Я не силен в технических терминах,объяснаю на доступном языке.Это сосуды,в которых отбирались образцы грунта на Луне.К слову,один набрал 117 г,другой 107,а третий 77 .Микроскопические массы,тем не менее принесли массу открытий и предоставили богатый материал для изучения.
8.Луноход сзади.
9.
10.Атрибуты СССР.:)
11.
12.
13.Один из аппаратов,а сзади стоит ,если не ошибаюсь,радиотелескоп.
14.Один из элементов спутника Марса "Фобос".К сожалению,во время полета произошел сбой,связь с "Фобосом" была утеряна.
15.Кто помнит этот флаг и символ на нем?) Я-то помню,ведь детство и получение образование прошли именно в СССР.Как ни ругали,все-таки это часть моей жизни.Слов из песни не выкинешь.
16.Поверхность солнечной батареи на луноходе.
17.Макет истребителя в кабинете Лавочкина.
18.Как видим,предприятие не просто передовое,но и является орденосным. Немало наград получило предприятие за выдающийся вклад в развитие науки и техники,а также изучения космоса.
19.Награды.
20.
21.Привет из прошлого...
22.Схема посадки на поверхность планеты,в данном случае,Венеры.
23.Скриншот с ноутбука.
24.Потом состоялась встреча блогеров с Гендиректором..Вот и Генеральный директор Хартов. Он оказался интересным и обаятельным собеседником,отвечал на многочисленные вопросы. А вот.кто рядом с ним,забыл,кто напомнит мне?
25.Огромная признательность администрации,что не забыла о гостеприимстве.А ведь с раннего утра мы были на ногах,конечно,проголодались. Плотная закуска и сладкие угощенья с чаем и кофе реально облегчили наше состояние. Что ни говори,все-таки голод не тетка! :) Видите,с какой щедростью нас угощали,наверно,готовили на убой? )))).Шучу,не обижайтесь,пожалуйста.
26.Научная литература,издаваемая предприятием. Видите,очень серьезные книги.Мне,не дружившему с математикой и геометрией,физикой,откровенно говоря,не все понятно.Зато я отъявленный романтик.)
26.
27.
28.Групповой снимок.Видите женщину в очках? Это она провела экскурсию по музею.Рассказывала очень интересно.Ей огромное спасибо. А слева мужчина тоже провел небольшую экскурсию.
29.Опять мой любимый луноход.
30.
31.
32.Изображения из космоса.
33.
34.Не только глобус земли,но и звездного неба! А ведь раньше путешественники и открыватели новых земель оринетировались не только по Солнцу,но и по звездам.
35.Платформа лунохода сзади.
36.Макет ракеты-носителя.
37.Больше этот снимок люблю.Это "глаза" лунохода,они видели и снимали,а также передавали изображения поверхности и окружающей среды планеты. Мне кажется,"глаза" грустные.Наверно,переживает,что больше не попадет на Луну? )
38.Книга отзывов.Видите иероглифы? Думаю,приезжала делегация ,вот и оставила отзыв. Я сам оставил положительный отзыв и благодарность соотрудникам за интересную экскурсию.
39.Вот здание музея.Я с разрешения администрации отлучился покурить,вот и заснял. Предприятие старается содержать объекты в чистоте и порядке,это сразу видно.
40.Межпланетная станция с раскрытой антенной или зондом.
41.Потом желающим раздавали сувениры на память.
42.Вот и знаменитый истребитель Ла-5.Его историю можете прочесть по вышеуказанной ссылке.
43.Здание НПО им.Лавочкина.
44.На территории имеется своя церковь. Молодцы,заботятся о своих людях.
45.Неприметное серое небольшее здание-это проходная предприятия.
Вот и подошел к концу рассказ.Еще раз спасибо организаторам и администрации предприятие за интересную экскурсию. Кстати,предлагаю прочесть блог
http://zelenyikot.livejournal.com/23371.html?view=877643#t877643. Там дан более точный материл по фактологии и названиям. И поверьте,пост очень интересный и познавательный.Даже я подумал,что френд работает там. Еще несколько ссылок и уточнений: Всё ж-таки организовали экскурсию
http://zelenyikot.livejournal.com/ и
http://ru-2061.livejournal.com/ Точнее я (это zelenyikot.livejournal.com/23371.html) договорился с руководством предприятия, а ребята из СССР-2061 организовали. Авиатор только любезно запостил анонс мероприятия. Еще раз благодарю за внимание.
Конечно,найдется немало скептиков. Но не забывайте,что исследования космоса и еще имеют практическое значение. Как выше я уже говорил, метеорологические спутники позволяют вести наблюдения за природными явлениями. А о навигации я даже не буду упоминать,она нужна не только предприятиям,но и простым автолюбителям. Самолеты тоже получают координаты не только с наземных станций,но и со спутника. А ледоколы вообще имеют связь только через спутник.Ведь на полюсе не понаставишь наземные станции сотовой связи же? Например,американцы очень лелеют свою навигационную систему GPS. Даже во время войны в Иране американцы на несколько минут вырубили свою систему,чтоб не произошла утечка информации. У нас есть ГЛОННАС,но пока не работает на полную мощность.Предстоит вывести еще несколько спутников,если я верно понял.
Еще есть другие посты о посещении:
http://arkady-z.livejournal.com/27079.html?view=81863#t81863http://aviator-ru.livejournal.com/391402.html?view=8171498&style=mine#t8171498 ( в этом посту есть еще ссылки на посты блогеров,посетивших НПО.)