Кино ж вышло. Про Мастера и Маргариту.
Мы уже сходили, а вы?
Если коротко, кино понравилось, но пересматривать его я, скорей всего, не буду.
Фильм мрачный. Смотрелся тяжеловато (идет почти три часа, еще и рекламы перед фильмом пустили как не в себя, очень много). Звук в кинотеатре местами был очень громкий, приходилось зажимать уши.
Легкость и нет, наверное, все-таки не радость, а иронию, которых не то чтоб прям много, но присутствуют в оригинале, из сюжета поперли, чтоб атмосферу не портило.
Результат, в целом, получился впечатляющим. Даже, возможно, чересчур.
Попадание актеров в образы как по мне - практически полное, опять же, с поправкой на общую атмосферу кино.
Аугуст Диль (если кто, как и я, все не может вспомнить, где же он его видел) - это
инфернальный Дитер Хелльстром из "Бесславных ублюдков", победоносно разоблачающий диверсионную группу в таверне после неправильного заказа виски Фассбендером.
Евгений Цыганов (Мастер) забавно косплеит Булгакова, и выходит хорошо. Юлия Снигирь (Маргарита) тоже на своем месте и молодец. (Не то чтоб это имело значение, но, как подсказывает кинопоиск, в реальной жизни они женаты.)
Коровьев - ок, Азазелло - нууу тоже ок, Гелла, сотрудники варьете - ок-ок-ок!
Из всех героев единственный, кто определенно проигрывает сериалу Бортко, - Иван Бездомный (в сериале это невероятно прекрасный Галкин!). Но опять же - неплохо. И не перебьет того, что все остальные участники фильма смотрятся в сто тыщ раз живее пенсионеров из сериала, которые, увы, опоздали с исполнением своих ролей лет на пятнадцать.
Кота вот не испортили. С котом же вообще всегда очень сложно, поэтому найденный выход неплох. Хотя фразы "променяв его на стакан - правда, очень хорошего - коньяку!" мы так и не дождались.
Из забавного.
Забавно наблюдать, как в российском кино из фильма в фильм кочуют удачно сложившиеся творческие тандемы и удачные находки режиссера. Этим проще всего объяснить, что Евгений Цыганов с Дмитрием Лысенковым и Юрием Колокольниковым опять в одном фильме и опять местами разговаривают на зарубежном языке, и все это как-то неуловимо напоминает фильм "Девятая", которую тут зачастили показывать по ТВ, и я на нее все натыкаюсь снова и снова.
Забавно, что, изображая несуществующую Москву из параллельной вселенной, режиссеры считают обязательным показать красиво отрисованный Дворец Советов (это было как минимум в "Шпионском романе").
Забавно, что любители
игры "Атомик Харт" (у которой, кстати, 6 февраля выходит второй DLC и мы все в предвкушении) найдут для себя в фильме много узнаваемых картинок. Начиная от изображения парада в Москве из параллельной вселенной и заканчивая танцем Терешковых в театре Варьете)))
Ну вот как-то так.
<в этом месте должен находиться фрагмент
из серии "Смешариков" из заголовка.
В ней, если кто не помнит, все дружно искали вдохновение Барашу. Заканчивалось все диалогом:
Бараш: ...ну кааак???
Копатыч: Мрачноватенько.
Бараш: Так и надо! Это шедеееевр! А не какие-нибудь там хиханьки да хаханьки!>
ЗЫ. Мощный портал с колоннами в самом начале фильма - это вход в главное здание Бауманки со стороны Яузы. Младенец на этом месте аж икнул :)