Читать крысам стихи (via
"Хорь и Крыс" @
xaxam) - отличное добавление к списку исследований (
"Дни беспечные в науках и в пирах"), в которых учёным приходилось мерить свободу воли у мух, вызывать у шимпанзе зевоту, учить попугая танцевать и доказывать отсутствие расизма в сексуальных предпочтениях именно ялтинских божьих коровок (кажется, в отличие от
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Умпа-умпа, недо-умпа,
Умпа-умпа трах-тарарам!
А мне нравится каждый из этих разных хореев, я могу перестроится. От разгульных частушек и весёлых танцев, до шуршащих народнических и звенящих пророческих (хоть лучше всего, конечно, "король мышиный"). И это большое облегчение, а то я уже подозревал, что я крыса. Да что там, мне даже козлиный гекзаметр иногда нравится. Гибкость, эклектизм ритмов - вот чем мы отличаемся от других зверей!
А как классифицировать "дар напрасный, дар случайный"? Маршировать под него что-то не получается.
Reply
Под него получается ехать (цОк-цок, цОк-цок). Не могу сейчас найти ту книжку Гаспарова (её изъяли из сети), но вот тут и ещё немного тут мной из неё пересказаны куски. Гаспаров говорит, что абсолютно все (!) пушкинские стихи о дороге написаны этим размером, и во многих из них - повторы: "Мчатся тучи, вьются тучи", "То в кибитке, то в карете", "Вьюга злится, вьюга плачет", "Город пышный, город бедный", "Всё влюбленный, всё печальный". Как на кочках подскакивает в кибитке. Ну и мысли подскакивают и заикаются.
Да, я не поняла - а из чего следует, что ты не крыса?
Reply
Я не крыса, потому что крысам нравится простой и бодрый вариант хорея, а мне нравятся разные, для чего нужно переключиться каждый раз на новый ритм. Крысы переключаться не умеют - так я думаю.
Помнишь, что в машине тиканье при сигнале левого поворота - "тик-так, тик-так, тик-так", а при сигнале правого - "так-тик, так-тик, так-тик"? Так вот, смысл исследования в том, что мы слышим оба ритма (правда, будто бы, не по желанию), а крысы - только правый. Крупное достижение, я считаю.
Reply
- обезьяны, распознающие грамматические ошибки, например, неправильный порядок слогов
и
- голуби, которых успешно обучили отличать ямб от хорея Пикассо от Моне. В 1995 году Сигэру Ватанабэ, Дзюнко Сакамото и Масуми Вакита из университета Кэйо получили за это Шнобелевскую премию по психологии. Особенно показательно с искусствоведческой точки зрения, что картины Моне, поставленные вниз головой, голуби уже не признавали, в то время как переворачивание кубистских работ Пикассо на их критические способности не влияло.
Reply
Reply
Leave a comment