Leave a comment

Comments 39

michk June 27 2013, 17:50:31 UTC
Мда... Первую серию я пропустил, а эту прочёл не отрываясь. Никаких детективных романов не надо.

Reply

i_eron June 27 2013, 18:55:26 UTC
Спасибо. Да, это похоже на детектив в реальном времени. Там много подробностей, газеты довольно информативны. Правда, пишут про конфликт только городские, а сами деревенские блогов не ведут, так что освещение получается несколько однобокое, будто деревенские - такой вид бессловесных тварей. Симметричный конфликт человек-зверь. Может, кто-нибудь напишет про них книжку.

Reply


spamsink June 27 2013, 18:31:20 UTC
Этих леопардов нужно ловить и гладить руками, измазанными в Rogaine. Специально убивать не надо, сами потом быстро умрут.

Reply

i_eron June 27 2013, 19:05:28 UTC
Удивительно, что их теперь хорошо умеют ловить, и на месте достаточно специалистов, готовых даже их оперировать, не то, что мазать. Но всё должно быть согласно инструкции. Любое действие, могущее причинить вред редкому зверю, ни в коем случае разрешено не будет. А мазать на свой страх и риск никто не станет - чиновников боятся больше, чем леопардов.

Почему леопард может умереть от этого лекарства, я, правда, не понимаю. Если его защитная окраска пострадает, он всегда сможет перейти на другую диету - домашние животные вместо диких.

Reply

spamsink June 27 2013, 19:31:27 UTC
У кошачьих миноксидил вызывает летальное снижение кровяного давления.

Reply

i_eron June 27 2013, 20:05:10 UTC
Ах да, как же я забыл! Неясно, правда, может, у Pantherinae, в отличие от Felinae, этот энзим всё ещё работает. И жалко, что действие миноксидила начинается только через 12 часов после контакта - значит, намазаться им самому и гулять по тигриному парку всё-таки неразумно.

Reply


cema June 27 2013, 18:53:48 UTC
вымирающий вид - это леопарды, а совсем не такие вот профессора

Это точно.

Reply

i_eron June 27 2013, 19:20:42 UTC
Я действительно наивно не понимаю, как разумный и честный человек может быть "консерватором", говорящим людоедское про "природу", которая важнее людей. У меня есть такие знакомые. При случае попробую их поспрашивать. Не все из "консерваторов" - разумные и честные, конечно.

Reply

ak_47 June 28 2013, 11:23:28 UTC
Насчёт австралийского профессора нисколько не удивлён. Австралы в большинстве своём сильно ушиблены на почве охраны природы. Даже шутка ходит среди иммигрантов что австралы любят своих pets больше чем родителей. В ней есть доля правды. Охраной природы мозги промывают с самого нежного возраста. Утром половина всех детских передач о природе и как важно всё консервировать (не в советском смысле :) )

Что с них взять, выросло уже не одно поколение людей никогда не знавших серьёзных тягот. Вытереть полотенцем пингвинчика - главная забота в жизни.

Reply

i_eron June 28 2013, 21:46:28 UTC
Да, Австралия в этом смысле, видимо, похожа на мою любимую Англию, где этого полно. Да и в Америке тоже много. Я понимаю, что не знают тягот - что называется, за это и боролись. Хорошо, что не знают, я своим детям того же желаю. И охрана природы - тоже хорошо, пускай помогают пингвинчику, если хотят. Я и сам очень за охрану природы - поливаю травку-кустики вокруг дома, птичкам-белочкам радуюсь.

Но у этих консерваторов, мне кажется, защита природы - только половина дела. Вторая половина - ненависть к людишкам. Людишек слишком много, они мучают природу. Поэтому очень правильно, когда природа им мстит. Она им за дело мстит. Даже хочется и в этом помочь природе, ещё добавить людишкам. Как объяснила нам БиБиСи - " уродов не жалко", а людишки, особенно эти бесмысленные тупые неграмотные грязные крестьяне - так несимпатичны, в отличие от зверюшек. Путают они этику с эстетикой, вот в чём их грех. Я таких консерваторов для себя называю " зелёные людоеды".

Reply


ak_47 June 28 2013, 11:28:37 UTC
Ещё вдогонку про Индию. Мне тут довелось поработать вместе с одним индийцем, так он от родной Индии был сильно не в восторге. Утверждал что коррупция такая, что даже у русских меньше. А массы невежественны и дики, поэтому такая безысходность везде. Уехал в Австралию несмотря на значительное снижение уровня жизни (он из обеспеченной семьи) и даже навещать ездит нехотя.

Reply

i_eron June 28 2013, 23:04:39 UTC
Да, я теперь работаю с несколькими индийцами, да и книжек-газет начитался. Коррупция там тяжёлая, это правда, но самое главное, что там настоящая демократия. Так что разные партии всё пытаются прижать политиков-конкурентов, это действительно работает, сдерживая коррупцию. И часть коррупции, как ни странно, работает на пользу людишкам. Например, политики противозаконно проводят воду в трущобы и охраняют их от законных бульдозеров - ради голосов бедняг, которые там живут. Или, например, кто-то, видно, стащил деньги на те два ошейника, отчего два леопарда, один из которых людоед, всё ещё в клетках.

В Индии есть много людей из обеспеченных семей, отлично образованных и социально-современных. Понятное дело, что они раздражены тёмными "массами", которые мешают стране развиваться. Многие даже раздражены до такой степени, что с удовольствием скормили бы эти "массы" леопардам. Но вот беда, мешает коррупция и неэффективность чиновников на местах. И ещё демократия мешает.

Reply

ak_47 June 29 2013, 00:57:01 UTC
Меня ещё что в этой истории с леопардом удивило - что сами деревенские не пристрелили (или отравили) этого леопарда давным давно. Ведь лесники там не стоят у каждой хижины, за всей деревней не уследишь. То ли деревенские такие бедные, что даже на ружьё у них денег нет, то ли антиоружейный контроль в Индии настолько силён, что деревне невозможно разжиться хоть одним ружьём, то ли все такие законопослушные, что и в мыслях нет нарушить интрукцию. В общем, не нахожу объяснения.

Reply

i_eron June 29 2013, 02:12:20 UTC
Это не секрет, я должен был лучше объяснить. В этом-то всё и дело. Найти и застрелить леопарда совсем не легко. Особенно правильного леопарда. Нужно снаряжение и опыт. Даже если у кого-то в деревне есть старое ружьё, это не поможет. У "лесников", armed forest guards, которые на картинке, всё это есть, а у деревенских жителей нет. И деревенские живут не поодиночке, а сообща. Если кто захочет убить леопарда и попробует достать снаряжение, это будет невозможно скрыть. Потому что главный факт жизни деревенских - страх перед властью. Они полностью зависят от произвола властей, земля, на которой они живут, формально им не принадлежит. Они предельно бедные, они не платят налогов и они интересуют чиновников только потому, что могут голосовать. Они всем мешают. Их постоянно давят законами. Например - большой закон 2003 года об ответственности за гибель редких животных или недавний совершенно дикий закон штата о том, что человека, похожего издали на браконьера, можно просто застрелить ( ... )

Reply


kramian June 29 2013, 08:47:22 UTC
Но зачем это все "зеленым чиновникам"? Должен же у них быть какой-то меркантильный интерес в том, чтобы вводить все эти законы об "охране дикой природы" и их enforce? На туризме зарабатывают, что ли?

Reply

i_eron July 1 2013, 20:27:02 UTC
Ну, да, и на туризме тоже. Но это уже подробности, а я, к счастью, не работаю в индийской налоговой полиции или в отделе по финансовым преступлениям, так что подробностей я не знаю ( ... )

Reply

kramian July 1 2013, 21:04:04 UTC
Да. Примерно понятно. Дело, разумеется, не в тиграх, а во власти и создании посредством этих тигриных парков разнообразных рычагов социального и финансового давления.

Но ведь 300-400 миллионов - огромная сила, треть населения. Неужели они никогда не организуются и не возмутятся? Они-то сами, конечно, темные и пассивные, но ведь могут найтись инициативные лидеры из верхов, которые захотят на этой массе выйти на вершины власти.

Reply

i_eron July 2 2013, 00:51:40 UTC
Конечно, тигры не виноваты, тигры - исполнители, э-э, пешки в игре коррумпированных чиновников и политиков. И да, эти люди - огромная сила, я ведь недаром тут повторяю про демократию, как главный механизм, создающий индийское будущее. Со временем про-звериные силы обязательно проиграют про-человеческим. Правда, людей, которые считают "грязных" главной угрозой модернизации и склонны голосовать за их подавление, тоже очень много - не только интеллигенция/высшие касты, но и недавние деревенские, нынешний средний класс ( ... )

Reply


Leave a comment

Up