Leave a comment

Comments 65

spamsink September 13 2014, 00:05:38 UTC
Что ж они все, которые про лошадей, наивные такие? Бог с ним, со временем одомашнивания или проникновения, но ведь даже пешеходу понятно, что давление отбора в любом случае минимальное: ведь прямоногие с лошадей кучами не сваливаются. А вот W-sitting выглядит как плодотворная гипотеза. Не lotus feet, так это.

Reply

i_eron September 13 2014, 00:08:42 UTC
Время важно. Если бы лошадей одомашили миллион лет назад, или два, всё было бы иначе, даже у слабого давления отбора был бы шанс. Люди в массе своей плохо представляют себе, насколько новое это явление - кочевники-всадники, в противопоставлении кочевникам-пешеходам.

Reply

spamsink September 13 2014, 00:18:18 UTC
Вопрос, есть ли вообще это давление отбора. С чего вдруг взяли, что кривизна ног хоть как-нибудь влияет на прочность удержания на лошади? Тесты где, эксперименты? Если давления нет, то и миллиарда лет не хватит, а если давление отбора сильное, как с лактазой у взрослых, то довлеют и единицы тысяч лет. Или ты пьешь молоко и бежишь от враждебного племени дальше как ни в чем не бывало, или ты пьешь молоко, тебя прохватывает понос, и ты попадаешь враждебному племени на обед.

Reply

i_eron September 13 2014, 00:26:41 UTC
Да, я тоже сначала подумал именно это. Объяснения расовых различий по непонятной причине полны нелепых умозрительных предположений, не подкреплённых никакими фактами. Мало того, что совершенно непонятно, помогают ли кривые ноги держаться за лошадь, но не приводятся никакие объективные замеры корреляции кривизны с долготой, замеры кривизны выкопанных восточных ног в зависимости от времени лежания в земле, сравнение ареала кочевников с ареалом кривоногих и так далее.

Но это думается, если настроиться враждебно к их теории. А я попробовал преодолеть враждебность, настроиться максимально дружественно, попытаться её спасти и представить себе, как бы она всё-таки могла работать. И у меня не получилось - из-за алиби.

Reply


irrelative September 13 2014, 00:33:20 UTC
W sitting position hypothesis из комментариев понравилась.

Reply

i_eron September 13 2014, 00:41:49 UTC
Это недостойно - получается, будто это приобретённый, а не унаследованный признак. Подлый удар в спину расовой теории.

Reply


trurle September 13 2014, 00:35:32 UTC
У меня всегда было представление о том что плоские лица с узкими глазами и желтоватой кожей это результат окитаивания, а не наборот.

Reply

i_eron September 13 2014, 00:42:54 UTC
То есть монголы стали такими уже в историческое время, после общения с оседлыми китайцами? Хм.
А как же индейцы или, хотя бы, индонезийцы? У них есть монголоидные черты, а окитаивания, если понимать под этим смешивание с выращивающими рис оседлыми людьми из Восточной Азии, не было.
Я думаю, этой истории не меньше 15,000 лет, а может и 40,000.

Reply

trurle September 13 2014, 00:44:34 UTC
Монголы гораздо больше похожи на китайцев чем индейцы.

Reply

i_eron September 13 2014, 01:21:00 UTC
Верно. И индонезийцы тоже. А они с оседлыми китайцами не перемешивались. И даже вьетнамцы не очень, хоть у них на севере и был приток южных китайцев после завоевания их северными. И остальные народы ЮВА.

Reply


aka_human September 13 2014, 01:41:49 UTC
Кривые ноги чаще всего результат нарушений функционирования организма и/или ослабленных мышц в период интенсивного роста.

Reply

i_eron September 13 2014, 01:49:33 UTC
Все прямые ноги прямы одинаково, а каждая кривая - крива по-своему.

Те, кто утверждают, будто все восточноазиаты - с кривыми ногами, по-видимому имеют в виду здоровую, а не рахитичную кривизну. Хотя на вопросы, как они это кривизну измеряли, отвечают уклончиво.

Reply

aka_human September 13 2014, 03:39:01 UTC
"Все прямые ноги прямы одинаково, а каждая кривая - крива по-своему."
Не думаю, что медики с вами согласятся ;-)

По-моим наблюдениям все, кто с юности занимаются бегом, (т.е достаточно здоровы и тренируют свои мышцы в период роста) имеет вполне стройные ноги, вне зависимости от географии.

Reply

i_eron September 13 2014, 05:09:48 UTC
Претензии прошу к графу Толстому, я только процитировал.

Мне непонятно, почему, пока речь о физике, все верят Кеплеру с Майкельсоном, а когда об антропологии, у каждого свои наблюдения. Я, например, предпочту настоящее научное исследование кривизны ног собственным очевидно пристрастным наблюдениям. Я ведь даже не в состоянии добиться гендерного равенства в своей выборке. Научное же исследование должно начать с количественного определения понятия кривизны ног. Без такого определения мне даже не вполне ясно, о чём мы говорим. Пускай наши маленькие яйцеголовые друзья определят, померят с правильной выборкой, а мы почитаем. Тогда хоть будет, что обсуждать.

Reply


dyrbulschir September 13 2014, 05:15:12 UTC
Конечно, ля-ля очень надо и спасибо за прекрасную историю с монгольскими веками!

Reply

i_eron September 13 2014, 05:37:20 UTC
Ой. Я хотел сказать, что они века́ми прижимались, а не ве́ками. И от этого у них монгольские веки. На века. Кстати, непонятно, если они уже отжались от своих кобыл, в смысле, больше не прижимаются, то глаза у них должны расправиться и стать обратно нормальными, как у европейцев.

И большое спасибо за поддержку. А то всех почему-то ноги взволновали, а не ля-ля.

Reply

dyrbulschir September 13 2014, 13:09:56 UTC
Я так и поняла, что векАми прижимались вЕками.

Теперь, видимо, расправляются, но видимо, стоит подождать еще 3500 лет в обратную сторону.

Ля-ля волнует гораздо больше ног!

Reply


Leave a comment

Up