Неологизмы

Nov 19, 2014 14:39

В новостях тут блещет такой проф. Джонатан Грубер. Он экономист из MIT, один (главный?) из авторов американской реформы здравоохранения, которую тут приняли 4 года назад. Новость в том, что опубликовали подборку его видеоклипов последних лет, где он в публичных выступлениях говорит неприятную правду об американских избирателях. Будто закон (кажется ( Read more... )

смешное, языки, политика

Leave a comment

Comments 98

ny_quant November 19 2014, 22:51:56 UTC
Да, это Гор знатно сформулировал, чеканно.

Reply

i_eron November 19 2014, 23:11:31 UTC
Да, он хорошо сказал. Но ведь ещё важно, кто говорит. Гор - всё-таки сам не "специалист", хоть он создал интернет и вообще очень солидный человек. Ведь "доверять специалистам" - это таким, как проф. Грубер.

Reply

ny_quant November 19 2014, 23:58:34 UTC
Он почти что специалист, даже книгу написал или две. Читавшие говорят, что он многое понимает правильно (так же как и в фильме) но ничего не меняет: вранье оно и в Африке вранье.

Reply

i_eron November 20 2014, 00:00:15 UTC
Может, он и не "специалист", но "врёт как специалист".

Reply


spamsink November 19 2014, 23:42:54 UTC
Если есть gerrymandering, почему бы не быть grubering?

Reply

i_eron November 19 2014, 23:59:01 UTC
Это всё-таки составное слово, того беднягу звали (я как раз позавчера узнал) губернатор Герри, а саламандру к нему присобачили злые языки.
Да, у Грубера вполне может выгореть попасть в словари. А может и нет, зависит от того, как повезёт.
Ещё это зависит от благозвучия - вот, например, у проф. Цвета получилось войти в каждый дом в виде новенького сияющего хроматографа, а у проф. Бакминстер-Фуллера - только частично, к сожалению.
И вот поэтому в английском у Грубера шансы больше, чем в русском. Как-то он по-русски неизящно звучит, грубовато даже.

Reply


solomon2 November 20 2014, 02:14:38 UTC
метод навешивания лапши на уши, практикуемый алгором, давно известен как "алгоризм"

Reply

i_eron November 20 2014, 02:25:35 UTC
Смешно. Но, к сожалению, если верить гуглу, этот термин уже занят дважды. Во-первых, какими-то цифрами. А во-вторых, набором цитат, смешных, но совсем не всегда с лапшой. Из них, кстати, отлично видно, какой он умный специалист:
http://kcbx.net/~tellswor/algorism.htm

Reply

i_eron November 20 2014, 02:43:47 UTC
Кажется, большую часть этих алгоризмов Ал Гор на самом деле не говорил. Упс, виноват.

Но... какая разница?! Ведь он сам считает, что "it is appropriate to have an over-representation of factual presentations".

Reply


ak_47 November 20 2014, 04:07:58 UTC
Народ вруг увидел как делают сосиски. Наши тонкие чувства в смятении! :)

Reply

i_eron November 20 2014, 05:47:32 UTC
Будучи представителем наиболее наивной тупой части этого народа, я всё ещё думаю, что значительную часть сосисок делают иначе. Если бы я думал, что все сосиски делают так, как он рассказывает, то огорчаться было бы нелепо. Какие-нибудь феодальные крестьяне, наверное, не особенно огорчались из-за проделок своего барина - просто потому, что такое огорчение было непродуктивным.

Reply


trurle November 20 2014, 05:15:12 UTC
Но он прав! Только очень тупой человек мог бы думать что возможно одновременно расширить покрытие страховками, снизить цены и сохранить уровень обслуживания; и если американская публика, пусть даже в своей либеральной части, могла хотя бы на минуту согласиться с такой невозможностью, она заслуживает эпитетов проф. Грубера.

Reply

i_eron November 20 2014, 06:30:05 UTC
Я читал, что экономика - сложная наука. Даже сами экономисты что-то такое пишут, про всяких там Рикардо, экономию масштаба (её, помнится, ещё Ильич уважал), рациональную логистику, эластичность предложения и ещё более умные слова. Может, конечно, врут. Цену себе набивают ( ... )

Reply

trurle November 20 2014, 06:48:50 UTC
Мне кажется, что "в принципе" реформа системы здравоохранения может улучшить его эффективность и добиться выгоды одновременно для тех и для этих.

Для этого надо предположить что существующая система неэффективно использует ресурсы. Если, гипотетически, система здравоохранение поощряет врачей назначать избыточные анализы и процедуры, изменение системы поощрения могло бы сделать систему более эффективной. Но такие реформы ортогональны реформе, ставящей своей целью расширения покрытия.

Reply

i_eron November 20 2014, 07:01:37 UTC
Американская система до действия реформы действительно неэффективна, мне тут доводится с ней соприкасаться. Как именно она устроена в своих подробностях, я не знаю - это одна из самых тоскливых околополитических тем. Не имея полноты картины, или хотя бы иллюзии полноты картины, невозможно самому судить о влиянии реформы. Тем более исходя только из заявленной её цели про расширение покрытия. Ведь в эту реформу понапихали ещё кучу всего, и изменения обязательно будут иметь побочные эффекты помимо (или вместо) желаемых. Поэтому мне не остаётся ничего, кроме как полагаться на мнения экспертов. А они, как назло, врут.

Reply


Leave a comment

Up