Немного ликбеза в язвительной форме

Jun 19, 2015 17:08

Многие хорошие люди, особенно склонные к механистическому мышлению, ещё не изжили неверное и глубоко порочное убеждение, будто запрет абортов способен привести к значительному увеличению рождаемости. Есть и такие, что до сих пор не избавились от остатков симпатии и даже, не побоюсь этого слова, уважения к знаменитой журналистке Юлии Латыниной. ( Read more... )

демография, ссылки

Leave a comment

Comments 134

olaff67 June 20 2015, 00:20:17 UTC
Тоже несколько язвительно:
По-моему, людей, способных понять аргументацию по ссылке, вовсе не нужно убеждать в том, что Латынина несколько ээ... экзальтирована в этом конкретном случае.

Reply

i_eron June 20 2015, 00:52:28 UTC
Я просто удивляюсь и гадаю - сколько же некоторым нужно таких конкретных случаев, чтобы разглядеть за ними паттерн.

С другой стороны, я знаю хороших умных людей, способных понять и гораздо более сложные вещи, чем аргументация по ссылке, которым не помешал бы этот ликбез - вне всякой связи с ээ...экзальтированной бедняжкой.

Reply


spamsink June 20 2015, 01:36:26 UTC
У Латыниной амплуа злого клоуна.

Reply

i_eron June 20 2015, 02:33:22 UTC
А какое тогда клоунское амплуа у второй дамы из этой сладкой парочки, у Мизулиной? Адский клоун? Безумный? Злодейский?

Reply

spamsink June 20 2015, 03:02:58 UTC
Ибо она - избранный представитель, ее амплуа называется "захотели - получили".

Reply

i_eron June 20 2015, 03:05:56 UTC
Ну так и Латынину захотели. Вон сколько умных людей её читают-слушают-обсуждают :-)

Reply


morgulis June 20 2015, 02:23:03 UTC
Административный запрет абортов, конечно, грубая и бессмысленная мера, неэффективная в современном обществе. Тем не менее, я считаю, что такие меры, как а)отказ государственного финансирования прерываний беременности и, возможно, налог на аборты в пользу in-vitro fertilization, б)сведение желающих сделать аборт с желающими усыновления в попытке частным образом договориться, и в)поддержка института брака будут весьма способствовать снижению числа абортов.

Reply

i_eron June 20 2015, 02:40:02 UTC
Конечно. Все эти меры мне кажутся вполне нормальными, допустимыми и цивилизованными. Я, правда, против них, потому что я вообще против активного государственного вмешательства в жизнь людей, но я согласен, что они способны привести к снижению числа абортов. Только вот снижение числа абортов не приводит к повышению числа рождений.

Reply

spamsink June 20 2015, 03:05:39 UTC
Я, правда, против них

Кроме первой, надо полагать, поскольку отказ государственного финансирования - это что угодно, но уж точно не активное государственное вмешательство в жизнь людей.

Reply

i_eron June 20 2015, 03:08:14 UTC
Я против избирательного отказа. Это активное.

Reply


tommi_anya June 20 2015, 03:55:10 UTC
запрет на женское образование - вот что подняло бы рождаемось в разы. Не понимаю, почему такое банальное решение еще не обсуждается.

Reply

phyloxena June 20 2015, 04:34:16 UTC
Правильно, что еще с ней, дурой такой, делать.

Reply

i_eron June 20 2015, 04:56:31 UTC
Как там принято теперь говорить по любому поводу - фарш невозможно провернуть назад. Разнообразные достижения человеческой мысли в области контрацепции и гендерного равноправия, однажды узнанные народом, трудно засунуть обратно в ящик Пандоры. Поэтому, наверное, и не обсуждается. И зря - хоть сама по себе идея невыполнима, но в комбинации с другими такими же - вполне. Следует запретить женщинам работать вообще - ну, разве что домашней прислугой или там кормилицей. Запретить им голосовать и свидетельствовать в суде. Запретить появляться в публичном месте с непокрытой головой, а лучше лицом. Запретить им владеть собственностью, а может даже и совершать покупки на дом по интернету, как встарь. Нужно не проталкивать отдельные изменения по одному, а быть принципиальным, решительным и последовательным. В конце концов, стоит перед страной остро задача повышения рождаемости перед лицом глобальных угроз и геополитических вызовов или она не стоит? А если ввести это всё в полном объёме сразу всё-таки нельзя, то предлагаю в качестве пробного шара ( ... )

Reply

tommi_anya June 20 2015, 05:01:30 UTC
Погоди, я запуталась. Что ты предлагаешь с ними сделать для начала? Запретить появляться в публичном месте?

Reply


otkaznik June 20 2015, 05:19:19 UTC
С некоторых, относительно недавних, пор я начал коллекционировать талантливых, но глупых людей. Пока в коллекции имею два несомненных экземпляра и порядка десяти кандидатов. Про кандидатов пока умолчу, а несомненные экземпляры - это Дмитрий Быков и Юлия Латынина. Из этих двух я пока отдаю предпочтение Быкову, но порой Латынина его нагоняет, а порой грозит обойти. Наблюдать за этим соревнованием необыкновенно увлекательно.

Reply

i_eron June 20 2015, 05:32:49 UTC
Я, наверное, в душе мрачнее Вас и мизантропнее гораздо. Может, это сказывается католическое влияние в моём детстве, или недостаток витаминов. Мне кажется, что оба - умные и талантливые мерзавцы. Быков замечательно талантливый довольно умный мерзавец. Латынина - второсортно талантливая и второсортно умная мерзавка. Но дурак человек или мерзавец - в итоге не так уж и важно. По плодам их узнаете их. Меня такие соревнования огорчают.

Reply

otkaznik June 20 2015, 05:45:58 UTC
Вы ввели в рассмотрение нравственную компоненту. Желание понятное, но мешающее объективности оценок. Понятие ума или глупости плохо определимо, можно трактовать самыми разными способами. Применительно к рассматриваемым объектам я пользуюсь очень простым критерием: умный человек понимает, что его возможности ограничены и он не может без ущерба для здравого смысла и репутации постоянно рассуждать обо всем на свете, претендуя на понимание этого всего на свете. И если человек все же это делает, то очевидно он не понимает своей ограниченности, а стало быть и глуп.

Reply

i_eron June 20 2015, 06:19:08 UTC
Мне кажется иначе. Вы почему-то :-) принимаете за аксиому, что когда человек публично рассуждает о чём-то, претендуя на понимание без достаточных оснований, это приводит к ущербу для здравого смысла и далее для репутации. Наблюдения же - за этими двумя и другими публичными фигурами современной России - со всей очевидностью опровергают это. Вы из своей аксиомы делаете вывод, что только глупый человек станет так себя вести. Я, наблюдая за корреляцией подобного поведения с успехом в современной России, прихожу чисто эмпирически к обратному выводу: там себя так будет вести и глупый, и умный человек, но умный - с большим успехом. Это я и попытался передать в своей предыдущей записи про Латынину ссылкой на анекдот.

Reply


Leave a comment

Up